1
10 февраля 2014

Кузова и кабины грузовых автомобилей



Если вы собираетесь приобретать грузовой автомобиль или планируете арендовать его для перевозки какого-либо груза по городу или в другой город, прежде всего у вас возникает вопрос: а какой у этого грузовика кузов?

Классификация кузовов

Прежде всего все кузова грузовых автомобилей делятся на открытые и закрытые. Например, бортовые кузова или самосвальные – это открытые варианты, фургон или цистерна – закрытые. Существуют и промежуточные варианты, например, бортовой тентованный кузов, на котором монтируется металлическая рама, несущая на себе тент из плотной ткани. При этом груз оказывается защищен от непогоды, но при необходимости, например, при погрузке краном сверху, тент может легко сниматься и одеваться вновь.

В закрытом кузове габариты груза ограничены по высоте, а в открытом кузове можно перевозить груз любой высоты в пределах нормативов грузоперевозок.

Кузова могут быть общего назначения и специализированные. Самые известные из специализированных кузовов – изотермические с холодильной установкой, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов. Часто изготавливают также специализированные кузова для перевозки леса. Специальные конструкции кузовов, предназначенные для перевозки только одного вида грузов, делаются обычно под заказ.

Машина отдельно, кузов отдельно

Даже с обыкновенного бортового грузовика кузов достаточно просто демонтировать, чтобы установить на его место какой-либо специальный вариант. Но есть целый класс автомобилей, которые называются седельными тягачами. У них – мощный двигатель, комфортабельная кабина и короткая рама, на которой есть только седло для крепления кузова, оборудованного задними колесами. Замена полуприцепа занимает буквально несколько минут. Тягач вместе с установленным на него полуприцепом часто называют фурой. Это – основной вид транспорта для перевозки грузов по автодорогам на дальние расстояния.

Кузов грузовика у тягачей сменный. Автомобиль вполне может доставить к месту назначения тентованный полуприцеп, поставить его под разгрузку и отправиться в обратный путь с полуприцепом-самосвалом или с рефрижератором.

Кабина грузовика

Для удобной работы водителя достаточно важно, какая у грузовика кабина. Для дальних перевозок кабина грузовика – это настоящий дом для водителя и его сменщика. И дело не только в том, что в кабине организовано одно, а то и два спальных места – ведь водители-дальнобойщики часто проводят в дороге по несколько суток. Кабина имеет ряд приспособлений для того, чтобы в ней можно было действительно с комфортом отдохнуть – аккуратно повесить одежду, почитать перед сном, побриться утром. Ведь полноценный отдых – это залог безопасности на дороге.

Встречаются и грузовики с двойной кабиной – в этом случае перевозимый груз могут сопровождать, кроме водителя, еще семь человек. Для охраны, например, или для обучения на месте использованию перевозимого оборудования и для его запуска в производство. Небольшие грузовики с двойной кабиной – это удобный транспорт для различного рода ремонтных бригад – их особенно часто используют в коммунальных хозяйствах: при этом в кузове размещается все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ.

Российские или зарубежные

Когда доходит дело до выбора конкретной модели грузового автомобиля, приходится перебирать множество моделей как отечественного, так и заграничного производства.

Выбрать между простой в обращении и вездеходной отечественной машиной и комфортабельным, но дорогим заграничным грузовиком часто бывает не просто. Все определяет задача покупаемого транспортного средства – возить грузы по проселкам в глубинке или путешествовать по шоссе Европы или по крайней мере по городскому асфальту. На хороших дорогах дорогие марки грузовиков быстро окупают свою стоимость и работают надежно долгие годы. А для бездорожья вполне подойдут пусть не настолько красивые и комфортные, но зато надежные и практичные грузовики производства российских автозаводов. Это, например, КАМАЗ, выпускающий мощную грузовую технику различной грузоподъемности, ГАЗ, более специализирующийся на легких грузовиках, УралАЗ, ЗИЛ и другие. В Белоруссии грузовые автомобили различных видов производит МАЗ, а БелАЗ специализируется на гигантских карьерных самосвалах. Известны также украинские грузовики КрАЗ.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир