1
30 мая 2017

Иркутские автодилеры прокомментировали проблемы с растаможкой



По данным автомобильного портала Drom.ru, на различных складах временного хранения Таможни замерло в ожидании оформления порядка 3 000 авто.

Фактически импорт подержанных автомобилей в Россию закрыт с начала этого года. Некоторому количеству машин, ввезенных в 2017 году до 15 февраля в порт Владивосток, выдали ПТС, и их владельцы смогли поставить транспорт на учет. Всем автомобилям, ввезенным после 15 февраля, владивостокская таможня в выдаче ПТС отказывает, соответственно, склады временного хранения заполняются, сообщают дальневосточные СМИ.

Напомним, с 1 января 2017 года в РФ изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей: обязательным условием стала установка на них системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Чтобы получить ПТС, автолюбитель должен преодолеть ряд дополнительных процедур. Жители Приморья столкнулись с трудностями при вступлении закона в силу.

Проблемы с ввозом подержанных иномарок влияют на ценовую ситуацию в РФ. Учитывая тесную связь иркутского аторынка с рынком подержанных иномарок во Владивостоке, все это не может не отражаться на ситуацию в Приангарье. В этой связи Телеинформ обратился за комментариями к иркутским автодилерам.

Как сообщила представитель «G-Motors» (Иркутск) Анастасия Кузнецова, на работе ее компании это пока никак не сказалось:

— Мы стараемся покупать более свежие автомобили. Новый закон в какой-то степени даже стимулировал нас к новому формату бизнеса, к обновлению автомобильного парка. Спрос на подержанные автомобили, безусловно, есть, но заниматься их продажей становится всё сложнее. Определённой долгосрочной стратегии в компании пока нет, будем смотреть по ситуации. Конечно, на подержанные есть спрос, и если они есть, это хорошо. С другой стороны, машины довольно быстро стареют. Это хорошие, комфортные, качественные автомобили, но их нет на рынке. Появятся — мы будем с ними работать. Если нет, будем работать с тем, что есть.

Станислав Мячин, финансовый директор автоцентра «АвтоЛидер» (Иркутск) отмечает, что проблемы с установкой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иномарки все же отражаются на бизнесе:

— Сложности есть. Сейчас товар к нам пришёл, стоят автомобили на таможне. Все документы оформлены, таможенные сборы оплачены, две недели мы не можем поставить ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку состоим в малопонятной электронной очереди. Отсюда увеличение сроков поставки, замораживается определённая сумма средств, деньги не работают, идёт уменьшение продаж.

Глядя на многолетний опыт применения нашего законодательства, вряд ли стоит ждать каких-то изменений к лучшему. Остаётся надеяться, что процесс поставок кнопок ЭРА-ГЛОНАСС будет отлажен. Сам закон вряд ли отменят, можно на это не надеяться. В нашей компании сегмент продаж уже полностью перестроился. Лишь небольшая часть автомобилей идёт к нам из-за рубежа.

Мы не занимаемся определённым поток праворуких автомобилей, как раньше. Мы работаем с брендовыми модельными рядами Toyota. Автомобили, как правило, новые. Со сроками поставок здесь проблем не возникает: платите, забирайте.

Представитель одной из компаний по продаже аукционных автомобилей, пожелавшей остаться неназванным, сообщил Телеинформу, что все сложности с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС имеют скрытую цель затруднить сбыт в РФ иномарок:

— Проблемы с растаможкой машин начались с 1 января. Во Владивостоке забиты все склады. Может получиться, что мы так и не сможем растаможить наши авто. Дефицит кнопок ЭРА-ГЛОНАСС создан искусственно, потому, что в нашей стране хотят полностью запретить автомобили с правым рулём. Государство желает, чтобы мы снова пересели на «Жигули». Однако аукционные автомобили из Японии по качеству всегда превосходили и превосходят машины российского производства.

Раньше свидетельство СБКТС ( свидетельство безопасности конструкциитранспортного средства, оформляется для б/у транспортного средства, которое ввозится из-за границы, — прим.ред.) стоило 5 тысяч рублей, после появления кнопок ЭРА-ГЛОНАСС цена поднялась до 15 тысяч. Кнопок мало, таможня задирает цену. Сама кнопка ЭРА-ГЛОНАСС стоит 27 тысяч рублей, однако и её купить нереально. Во Владивостоке их попросту нет. В итоге, на растаможке во Владивостоке простаивает более 15 тысяч машин. С 2018 года все владельцы машин, которые уже находятся в России, но не оснащены кнопками ЭРА-ГЛОНАСС, будут обязаны установить их за свой счёт.

Люди думают, государство заботится об их безопасности. Но и это неправда. Кнопки должны автоматически срабатывать в случае аварии, однако практика показывает, что они не работают. Кнопка срабатывает только в случае, если ее нажать и удерживать 10 секунд. Только тогда может пойти сигнал на службу 112. Но, извините, с таким же успехом можно позвонить в службу с обычного телефона.

В целях борьбы за отмену обязательной установки устройств ЭРА-ГЛОНАСС создана инициативная группа, объединяющая автолюбителей всей Сибири от Омска до Владивостока. Во Владивостоке уже появились спекулянты, которые продают кнопку за 50-70 тысяч рублей. Очевидно, что за установку устройства будет платить не дилер, а обычный человек. Люди не понимают, что эта кнопка — не более, чем очередной государственный побор.

Думаю, если ситуация не изменится, закроются все дилерские центры по продаже подержанных автомобилей, и праворульных машин за Уралом не останется. Мы все сядем на «Жигули», которые не соответствуют никаким стандартам. Лично я с большим удовольствием буду управлять японской машиной 1997 года выпуска, чем новой отечественной.

В распоряжении Телеинформа также оказался документ, составленный инициативной группой, объединяющей автолюбителей Сибири и Дальнего Востока.

— С помощью закона эффективные менеджеры АО «ГЛОНАСС», под благими намерениями о безопасности автолюбителей, с 1 января уже пытались полностью заблокировать ввоз автомобилей, бывших в употреблении, в Россию, — говорится в обращении инициативной группы. — Однако автолюбители и жители возмутились тем, что у них отбирают право выбора автомобиля. Градус социального накала в Приморье и Дальневосточном регионе накалился. Благодаря пикетам и митингам, обращениям к власти удалось остановить запрет на ввоз иномарок.

Но цена этому оказалась высокой. ОАО ГЛОНАСС получает через своих представителей более 22 тысяч рублей с каждой ввезенной автомашины за установку этой системы. А по факту автолюбителям приходится платить, в условиях дефицита систем, до 70 000 рублей. Это те деньги, которые приходиться платить теперь каждому, кто хочет купить беспробежный автомобиль. Создаются спекулятивные схемы, автолюбителям нагло и беспардонно выворачивают карманы.

Казалось бы, это касается кого-то другого, а не каждого из нас, но не тут-то было. Эффективные менеджеры почувствовали вкус денег народа, которые можно получать, ничего не делая. В мае министерство промышленности и торговли Российской Федерации направило в правительство письмо с предложением о введении спутникового контроля за прохождением автомобилистами технического осмотра — ГЛОНАСС должен показать, кто приезжал, а кто нет.

В специальной электронной карте, помимо отметок о техническом состоянии автомобиля, будет прописан адрес пункта техосмотра, а также время. Спутниковая система ГЛОНАСС, установленная в машине, должна будет подтвердить, приезжала ли машина на конкретный пункт техосмотра. Если нет — владельцу грозит штраф. Подтверждаются наихудшие опасения в том, что эта система не для спасения людей, а совершенно для других целей. В том числе и для тотального слежения за своими гражданами, в перспективе для использования в автоматическом режиме для выявления нарушений ПДД и начислении платежей за использование платных участков дорог.

На данный момент заводы, производящие оборудование (установки ЭРА-ГЛОНАСС, — прим.ред.), не справляются с малыми объемами, тотальный дефицит породил спекулятивные цены и государство пока не собирается отказываться от своих целей. Теперь представьте, что в скором времени «огланашиваться» станут все автомобили, с самыми «благими намерениями». Руководители АО ГЛОНАСС даже не скрывают, что денег затрачено много и их нужно отбивать. Каждый автолюбитель будет вынужден в обязательном порядке ставить эту систему более чем за 27000 руб.?

Пока еще есть время, мы должны объединиться и сказать свое твердое НЕТ этим планам. Есть более важные дела и задачи, на которые правительство РФ должно обратить внимание и приложить свои усилия. Развитие промышленности, проблемы ЖКХ, низкие пенсии и так далее. Хватит грабить автолюбителей и жителей РФ. Мы просим поддержать нас, выступить решительно единым фронтом и потребовать законодательно ввести «ДОБРОВОЛЬНОСТЬ» установки этой системы, — говорится в обращении инициативной группы.

Фото: Твой Иркутск Источник: i38.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир