1
13 августа 2021

Дальнобойщики заявляют о поборах на пункте весового контроля под Саратовом



Дальнобойщики, столкнувшиеся с «беспределом» на КПП в городе Красноармейск Саратовской области, обратились с жалобами.

Напомним, еще в майские праздники 2020 года грузоперевозчики жаловались, что вынуждены отдавать десятки тысяч рублей, чтобы забрать свои задержанные автомобили.

Спустя год, судя по присланному видео, та же схема продолжает работать.

В основном в выходные или ночью, когда у потенциальной жертвы ограничены способы защиты, сотрудники ГИБДД и автодорожного надзора (МУГАДН) останавливают на КПП с весовым контролем тягачи с полуприцепами и задерживают их — как правило, за незначительные нарушения.

Одну из таких историй нашему агентству рассказал Юрий — в минувшие выходные он помогал родителям вызволить их авто, «захваченное» стражами дорог.

«В субботу, 7 августа, машину родителей остановили. Прицеп „штора“ вез мешки. После Волгограда есть участок плохой дороги, вероятно, мешки растрясло, и пара из них съехала. Тент выступал на 14 см — негабарит (допуск 10 см). Водителю сразу заявили, что может заплатить 30 тысяч и ехать так. А мы груз везли за 30 тысяч — в них и солярка, и все остальное, получается, бесплатный рейс. Хотели поправить груз на месте, а этот весовщик из автонадзора запретил. Они вызвали эвакуатор, который, как раньше говорилось в ваших репортажах, на жесткой сцепке, с нарушениями, цепляет одновременно тягач и прицеп, чтобы тащить. Далее он возле заправки „ТНК“ разворачивается через две сплошные линии, на что сотрудники ГИБДД вообще никак не реагируют. После этого эвакуатор с нарушением тащит фуру в сцепке почти 8 км в город Красноармейск. Уже на так называемой штрафстоянке, ее сотрудники не дают устранять нарушение – негабарит.

Только на следующий день, в 9 утра нам разрешили заняться грузом. Но перед этим говорили, что самим делать этого нельзя. На территории может находиться только водитель. Предлагали сдвинуть груз эвакуатором за 10 тысяч или использовать их бригаду грузчиков за 15 тысяч рублей. Такой вот „бизнес“ и „добровольные“ услуги. В итоге мы добились, чтобы нам разрешили самим устранить…

Командует на стоянке, как год назад отмечалось в вашей публикации, некий Сергей. Когда, спустя сутки, мы уезжали, он заявил, что с нами было много проблем, и поэтому нас быстро отпустили. За эвакуацию и стоянку отдали более 17 тысяч, при этом в документах указано, что машину и прицеп перемещали отдельно. А так машины по 2 — 3 дня стоят, и платить приходится значительно больше.

Я и другой пострадавший водитель писали заявления в местную полицию, звонили дежурному прокурору. В эту ночь 5 машин задержали, а на утро еще 2 притащили. В полиции прямо сказали, что вы не первые и далеко не последние. В выходные дни особенно. Никто ничего сделать не может.

Я пока на КП стоял, смотрю, ползут Камазы 05-й регион (Дагестан) с явным перегрузом (арбузы, овощи). Весовщик разворачивается и отходит, а Камазы просто весы объезжают и едут дальше. Видел, как фуры из Казахстана отпускали, „пообщавшись“.

А еще у них „фишка“ такая — внутри КП глушилки стоят. Там телефоны не работают, а выходишь, все сразу ловит», — эмоционально поведал наш собеседник.

Напомним, 22 апреля 2020 года Саратовской областной думой был одобрен законопроект о перемещении большегрузов, нарушивших ограничения по весовой нагрузке.

Было предложено не перемещать нарушителей на штрафстоянки со стационарных пунктов весового контроля, а блокировать на месте.

Прошло больше года, но в Красноармейске ничего не изменилось. Только ценник за беспрепятственный проезд, по наблюдениям дальнобойщиков, вырос с 200 долларов (около 15 тысяч рублей) до 30 тысяч рублей.

А пока сотрудники автонадзора и ГИБДД ведут непримиримую «борьбу» с нарушителями возле Красноармейска, тонары с щебнем (там ездить на таком транспорте запрещено знаками) уничтожают отремонтированные пару лет назад за бюджетный счет Песчано-Уметский тракт и дорогу на Дубки.

По мнению нашего корреспондента, методы работы дорожных полицейских и сотрудников надзорной структуры волей-неволей ассоциируются с нашумевшей историей о золотых унитазах, установленных в доме начальника УГИБДД ГУ МВД по Ставропольскому краю, полковника полиции Алексея Сафонова.

В июле он стал фигурантом уголовного дела о получении взятки и организации преступного сообщества (ч. 6 ст. 290 и ст. 210 УК РФ соответственно).

Следствие установило, что участники организованной Сафоновым группы на протяжении нескольких лет изготавливали пропуска, которые впоследствии за денежное вознаграждение распространяли среди грузоперевозчиков зерновых культур и инертных грузов, работающих в Ставропольском крае. Иными словами, обладатели этих «индульгенций» могли безнаказанно нарушать административное законодательство на территории региона.

У задержанного полковника обнаружили двухэтажный особняк с колоннами, поражающий своим «великолепием»: лепнина и фрески, резные двери, инкрустированный паркет, мраморная лестница и прочий «шик» в виде позолоченных унитаза и биде в уборной.

Фото: Источник: vzsar.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир