1
26 мая 2017

Таможня двинулась навстречу бизнесу



Коллегия Федеральной таможенной службы (ФТС) вчера утвердила проект комплексной программы развития ведомства до 2020 года. Добросовестному бизнесу в ней обещано повышение удобства и прозрачности таможенных процедур. Добиться этого предполагается путем автоматизации процессов оформления товаров, что позволит отделить участника ВЭД от таможенного инспектора, превратив последнего в работающего с электронными документами офисного работника.

Утвержденная коллегией программа развития ФТС до 2020 года вместе с предложениями по ее финансированию будет представлена в Минфин к 1 июля этого года (финансовое ведомство, напомним, курирует таможню). Судя по словам главы ФТС Владимира Булавина, сверхдорогой программа не будет — многих показателей планируется достичь за счет имеющегося финансирования.

Отдельных денег потребует создание центров электронного декларирования (ЦЭД) на территориях, находящихся в федеральной собственности, пояснил господин Булавин. По замыслу таможенников, концентрация декларирования в центрах позволит преодолеть зависимость от частных собственников складов временного хранения и «разорвать цепочку: должностное лицо таможенных органов — участник ВЭД», уменьшив коррупционные риски. При таком подходе таможенный инспектор станет, по сути, офисным работником, который имеет дело лишь с электронными декларациями. Площадь объектов федеральной собственности, занятой структурами ФТС, до 2020 года должна увеличиться втрое: с 9,7 тыс. до 29,2 тыс. кв. м.

Ключевые показатели своей программы в ФТС объединили в «10 шагов навстречу бизнесу». Предполагается, в частности, что доля электронных деклараций, регистрируемых в ЦЭД, вырастет к 2020 году до 95% (в 2016 году — 16%). Долю автоматически зарегистрированных экспортных и импортных деклараций планируется довести до 99% (35,7% и 1,6% соответственно).

Еще ФТС обещает развитие системы управлениями рисками. С апреля служба приступила к внедрению субъектно-ориентированной модели, предусматривающей распределение участников ВЭД по трем категориям в соответствии с уровнем риска. Для добросовестных участников предусмотрена дальнейшая автоматизация процессов контроля, позволяющая сократить процедуры до нескольких минут. В сочетании с обязательным предварительным информированием о товарах, ввозимых воздушным (а в дальнейшем — и водным) транспортом, это позволит перенести основную нагрузку контроля с этапа декларирования на этап после выпуска и перейти от глобального контроля к выборочным проверкам. К 2020 году доля деклараций низкого риска должна вырасти с 44% до 80%.

По словам господина Булавина, в «белый сектор» пока попали лишь 8% участников ВЭД, и служба ищет возможности расширения этой группы — в том числе за счет изменения критериев. Так, снижение со 150 до 100 норматива по количеству деклараций, подаваемых за два года, позволит расширить число участников «белого сектора» в 1,5 раза, сообщил глава ведомства. Кроме того, в ФТС рассчитывают, что этим летом бизнес-сообщество завершит разработку «Хартии добросовестного участника ВЭД», участники которой возьмут на себя добровольные обязательства по соблюдению таможенных норм.

Проект программы обсуждался с общественным советом при ФТС с привлечением всех бизнес-объединений. Впрочем, по словам председателя этого совета Леонида Лозбенко, у бизнеса «осталась масса вопросов» о том, как именно будет реализовываться программа. Он напомнил, что в рейтинге Doing Business Всемирного банка по показателю «международная торговля» Россия занимает лишь 140-е место (при общем 40-м месте). По словам источников «Ъ», такое отставание вызывает заметное недовольство в Белом доме — публично представленная вчера программа-2020 должна продемонстрировать желание ФТС начать менять ситуацию.

Фото: Sputnik Южная Осетия Источник: kommersant.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир