1
26 мая 2017

Таможенники создают систему тотального контроля



«Ведомости» ознакомились с программой развития Федеральной таможенной службы (ФТС), программа утверждена Минфином и ФТС (подлинность документа подтвердил федеральный чиновник). К 2020 г. ФТС выстроит тотальную систему контроля за бизнесом, полностью ее автоматизирует, переведет общение с компаниями в электронный режим, а роль таможенника в проверках снизится.

Система позволит следить за движением товаров по всему Евразийскому экономическому союзу, выявлять компании, которые занижают таможенные пошлины и налоги, а также их бенефициаров. Остальному бизнесу таможенники, наоборот, обещают снижение нагрузки, чтобы компании реже сталкивались с проверками: будут изменены критерии профилей риска, растаможивание их товаров станет автоматическим и т. д.

Проверки поставок на границе могут затянуться

Меры нацелены на исключение субъективного фактора при принятии решений, передал через представителя руководитель ФТС Владимир Булавин: нагрузка на белый бизнес будет снижаться, а на недобросовестный, наоборот, расти.

Готового варианта еще нет, признает федеральный чиновник, но система сквозного контроля за товарами может работать так: при ввозе товара присваивать декларации еще один номер, по которому определять, какие товары ввозятся и как учитываются. Затем номер передается налоговикам, которые продолжают следить за товаром, говорит он, и, даже если поставка будет распродана разным контрагентам, на виртуальном складе Федеральной налоговой службы (ФНС) будут храниться данные о каждом товаре всей партии. Вариантов много, уверен другой чиновник: например, можно использовать автоматизированную систему контроля за НДС (АСК НДС-2 – система ФНС, отслеживает товарные потоки, но не идентифицирует названия товаров).

Надо будет выбрать определенные виды товаров, продолжает чиновник, сделать для них кодификацию, чтобы счета-фактуры отправлялись в ФНС с этим кодом.

Но главное – чтобы система была комфортно интегрирована в бизнес-процессы компаний, заключает он.

Личная таможня

ФТС планирует расширить личный кабинет. Сейчас в нем можно смотреть остатки таможенных платежей, передавать отчеты и оплачивать таможенные счета через единый лицевой счет. Бизнес просит возвращать через личный кабинет таможенные платежи, отвечать на запросы и сообщать, в какой категории риска находится компания.

Система поможет бороться с занижением таможенной стоимости или растаможиванием одного товара под видом другого. Однодневки покупают у импортера такой товар по заниженной цене и перепродают в несколько раз дороже нормальному налогоплательщику, а НДС с разницы в цене бюджет не получает. АСК НДС-2 и сейчас может выявить такого посредника, но система сквозного контроля позволит увидеть транзакции по всей цепочке, начиная с ввоза товара.

Частично программа уже выполняется: трехуровневая система разделения компаний на категории заработала в апреле, говорит чиновник. Сейчас компаний со средним и высоким уровнями риска гораздо больше, чем безрисковых: более 63 000 и 11 000 соответственно (данные на II квартал 2017 г.). На компании с высоким и средним уровнями риска приходится 54% всех таможенных деклараций. С низким уровнем риска – всего 3197 компаний, они подали 46% всех деклараций. К 2020 г. доля деклараций от безрисковых должна удвоиться, говорится в программе. Со временем компании уже после выпуска товаров будут автоматически отбираться для контроля, обещает чиновник и объясняет, что этому поможет пересмотр критериев риска.

Сейчас, чтобы не вызывать подозрений, компания должна заниматься внешней торговлей не менее двух лет, выпустить за это время более 150 деклараций и не иметь нарушений. Вызвать подозрения куда проще, говорит советник по таможенным вопросам Nawinia Марина Лякишева, достаточно не оплатить мелкий штраф.

Таможня готова простить половину

У импортеров более 40 000 таможенных рисков, они практически всегда срабатывают, замечает гендиректор «Оптимальной логистики» Георгий Властопуло: компании проверяют по любым поводам, чаще досматривают товары, запрашивают больше документов. Доходит до выездных проверок, отбора проб и образцов товаров и экспертиз, сетует Властопуло, а за простои, разгрузку на складах и хранение товаров платит бизнес. Уже принято решение снизить порог по количеству деклараций до 100, что увеличит число зеленых компаний вдвое, признавал Булавин.

Снизит нагрузку на бизнес и расширение автоматической регистрации и выпуска деклараций, следует из программы. Инструмент сокращает оформление товаров до 5–10 минут, но им могут пользоваться только поставщики с упрощенным таможенным порядком, объясняет Властопуло. По данным ФТС, за 2016 г. так оформлено было 35,7% деклараций на экспорт и 1,6% – на импорт. ФТС хочет, чтобы к 2020 г. автоматическим выпуском пользовалось 80% безрисковых компаний. А доля деклараций, зарегистрированных в центрах электронного декларирования, выросла бы с 16% в 2016 г. до 95% в 2020 г.: это позволит компаниям ввозить грузы в разных местах, а оформлять – в одном. Это снизит коррупционные риски, уверена Лякишева: таможенный пост и место оформления деклараций будут в разных местах.

Фото: Ведомости Источник: vedomosti.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир