1
5 декабря 2013

Перевозка опасных грузов



Опасными грузами считаются такие вещества, материалы или изделия, которые способны в процессе их перевозки угрожать здоровью и безопасности людей, окружающей среде, а также сохранности материальных ценностей.

Перевозка опасных грузов по России преимущественно производится по железной дороге и автотранспортом: они занимают 95% перевозок подобных грузов. При этом большинство автомобильных и железнодорожных путей сосредоточены в местах высокой плотности населения, а, следовательно, любая утечка опасного груза способна повлечь за собой материальный ущерб и даже человеческие жертвы.

Поэтому в развитых странах существуют правила перевозки опасных грузов, основные моменты которых вошли в международные соглашения, регламентирующие эти перевозки. Эти международные документы обычно принимаются во всех странах за основные, а местные правила рассматриваются только в качестве дополнений к ним.

В Российской Федерации также существуют собственные законодательные документы. Для автоперевозок это утвержденные Минтрансом России «Правила перевозки опасных грузов автотранспортом» (ППОГ).

Требования к перевозчикам

Эти правила устанавливают ряд требований к организациям, которые производят перевозку таких грузов, к автотранспорту и к персоналу, который их сопровождает.

Все перевозчики опасных грузов обязаны иметь соответствующую лицензию, а для перевозок некоторых веществ – специальное разрешение от Минтранса, а особо опасных – еще и органов внутренних дел.

Маршрут перевозки таких грузов должен проходить вдали от городов, предприятий, заповедников и зон отдыха, а при необходимости проезда по городу – вдали от школ, лечебных заведений, детских садиков. Эти маршруты должны быть согласованы с ГАИ.

Требования к транспорту

Прежде всего, на транспортных средствах должна быть информация о грузе, который они перевозят, для чего используется определенная раскраска транспортного средства и специальные обозначения. Автомобиль должен без заправки проходить по крайней мере 500 км, а если есть необходимость преодолевать более длительные расстояния, транспортное средство комплектуется вторым топливным баком. Заправлять топливом такие автомашины можно только на специально выделенных на АЗС площадках нефтепродуктами, которые АЗС отпускает в канистры. Эти площадки должны находиться не ближе 25 метров от АЗС.

Скорость движения при перевозке опасных грузов регламентирует ГАИ в зависимости от реальных условий. Если груз особо опасен, его должен сопровождать автомобиль с маячками оранжевым и желтым или патрульный автомобиль ГАИ. Стоянка допускается за пределами населенных пунктов, дальше чем за 200 метров от ближайшего жилья.

В пункте 4 ППОГ «Техническое обеспечение перевозок» приводится подробное описание необходимого технического оснащения и регламенты проведения любых действий с опасными веществами, указаны требования к автомобилям, допущенным для перевозок этих веществ, к таре, в которой производится перевозка, а также к организации всех погрузочных и разгрузочных работ.

Требования к персоналу

Очень часто аварии и прочие инциденты на дорогах происходят по причине человеческого фактора, поэтому в ППОГ в пункте № 5 приведены требования к тем людям, которые осуществляют перевозку – к водителям и к другому персоналу, который сопровождает грузы.

Организация и техобеспечение транспортировки опасных веществ в значительной степени определяется классом вещества, которое перевозится. Для некоторых веществ разработаны отдельные правила и регламенты, например, для транспортировки радиоактивных веществ.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир