Почему протест дальнобойщиков - это мощнейшая встряска? Объясняет политолог
Протесты против коррупции, которые прошли в десятках городов РФ 26 марта, стали неожиданностью не только для Кремля, но и для экспертов и социологов, которые считали, что российское общество, особенно в провинции, спит.
Такое мнение в интервью «Апострофу» высказала российский политолог Лилия Шевцова.
«Теперь очень много трактовок, каждый тренируется внутри группировки пикейных жилетов, кто умнее. И, очевидно, окончательное слово по поводу интерпретации этих событий еще не сказано: все зависит от того, каковы будут его последствия», — говорит она.
По словам эксперта, она сама была застигнута врасплох, когда увидела происходящее на улицах Москвы 26 марта. «Да, было „непоротое поколение“ на Пушкинской, но по всей Тверской улице ходила целая палитра поколений: мое поколение, младше. На улице доминировали 40-летние и 50-летние. Да, была молодежь, были тинэйджеры, но их было процентов двадцать», — отмечает Шевцова.
При этом она указывает, что немаловажным фактором стали протесты дальнобойщиков в Махачкале и Дагестане. Особенно в Дагестане, где 99,9% голосов отдавали Путину.
«Протест дальнобойщиков, который продолжается и против которого сейчас в полном вооружении выведены войска российской гвардии, — вот это мощнейшая встряска, которая потрясает Россию», — считает политолог.