Первые итоги: Как власти и бизнес отреагировали на протесты дальнобойщиков
27 марта по всей России прокатились акции протестов дальнобойщиков. Мы вели онлайн-репортаж из различных регионов страны. По нашим данным, наиболее многочисленными оказались митинги в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ярославле и Челябинске. В этих регионах в протестах приняли участие до 200 человек.
По сообщениям СМИ в Московской области забастовка собрала около десятка машин в Ногинском районе. По нашей информации в региональных стачках приняли участие, в среднем, 30 человек. Например, в Нижнем Новгороде в пробеге участвовали 13 грузовиков (администрация запретила участвовать больше чем 17 машинам); в Удмуртии — 6 грузовиков, 2 микроавтобуса и несколько легковых авто.
По данным мониторинга «Деловых линий», протесты также проходят в Находке, Тюмени, Чите, Екатеринбурге, Липецке, Астрахани, Абакане, Саратове, Красноярске, Казани, Кировске, Благовещенске, Челябинске, Белгороде.
Реакция властей и бизнеса
Минтранс официально никак не отреагировал на протесты. В разгар митингов появилось только сообщение Росавтодора, что акции дальнобойщиков не повлияли на интенсивность движения (организаторы протестов ставили перед собой цель остановить перевозку продовольствия по всей стране):«По состоянию на 12:00 показатели с датчиков учета интенсивности движения на трассах и онлайн-активность 600 тыс. бортовых устройств пользователей системы «Платон» (а также стабильная реализация маршрутных карт) свидетельствуют о бесперебойном проезде легкового транспорта и штатной работе грузоперевозчиков», — говорится в сообщении.
Депутат Государственной Думы Зураб Макиев при встрече с протестующими дальнобойщиками в Северной Осетии заявил, что «ни Правительство, ни Партия не игнорируют возникшие проблемы и мнение участников отрасли».
Представитель «Деловых линий» сообщил, что компания получила запросы от нескольких клиентов с просьбой подтвердить графики подачи машин и регламентированные сроки доставки. В ответ компания разослала гарантийные письма заказчикам, а в некоторых случаях для соблюдения условий коммерческих договоров обеспечила наличие дополнительных резервных машин.
«Пока проблем не видели, — ответил «Ведомостям» гендиректор агрохолдинга «Русагро» Максим Басов. -У нас почти все перевозки на аутсорсинге».