1
9 марта 2017

Ставки тают, спрос – падает



Анализ информации государственных органов, а также предоставленной логистическими центрами и логистическими операторами республики по итогам января-февраля текущего года, позволяет дать определенную технико-экономическую характеристику действующим складским объектам современной логистической инфраструктуры в Беларуси.

В республике функционируют 42 логистических центра: 20 созданы в рамках первой программы развития логистической системы до 2015 г., 22 – вне ее. Наиболее привлекательными для строительства логистических центров по-прежнему остаются Минский (находятся 30 логцентров) и Брестский (шесть логцентров) регионы, что предопределено, в первом случае проходящими II и IX трансъевропейскими транспортными коридорами, а во втором – границей с Польшей.

Из действующих логистических центров 12 являются государственными (шесть из них относятся к РУП «Белтаможсервис»), остальные созданы за счет национальных и иностранных инвестиций. Пятнадцать располагают на своей территории складами временного хранения и таможенными складами, в том числе «Брествнештранс», «Белмагистральавтотранс», Торгово-логистический центр «Озерцо-логистик», «Белинтертранс – транспортно-логистический центр», «Белтаможсервис», «Транзит» и др. Восемь логистических центров являются мультимодальными, остальные завязаны только на автомобильном транспорте. Биржевыми складами располагают три логистических центра. Четыре субъекта хозяйствования («Евротибас», «Транзит», «Балтспед логистик», «Белсотра») прошли добровольную сертификацию на соответствие СТБ 2306-2013 «Услуги логистические. Общие требования и процедура сертификации» и официально соответствуют категории «логистический центр».

Общая площадь крытых складских площадей класса «А» и «В» составляет более 670 тыс. м2, их них склады общего пользования – 520 тыс. м2, временного хранения и таможенные – 107 тыс. м2, низкотемпературные и склады-холодильники – 43 тыс. м2. Площадь контейнерных терминалов более 130 тыс. м2. Логистическая инфраструктура прирастает в основном за счет ввода новых складских площадей логистическими операторами. Прогнозируется, что к концу 2017 г. площадь складов класса «А», «В» логистических центров увеличится на 40 тыс. м2, в 2018-м составит более 800 тыс. м2, к 2020-му достигнет 900 тыс. м2.

Основными тенденциями 2016 г. в сегменте складской недвижимости стали рост количества вакантных площадей, снижение спроса на услуги ответственного хранения и другие логистические услуги. Это привело к падению ставок аренды и снижению стоимости услуг ответственного хранения, а также демпингу некоторых операторов логистических услуг и девелоперов. Привлекательность инвестирования в строительство логистических центров в Беларуси также значительно снизилась.

Анализ ставок аренды на рынке складской недвижимости Минска и Минского района показывает рыночную ставку арендной платы за 1 м2 складской площади класса «А» порядка 5-7 евро, класса «В» – 4-5 евро, класса «С» – 2-3 евро с НДС. Ставка аренды зависит от площади, месторасположения складского объекта, транспортной доступности. Наибольшим спросом пользуются площади вблизи Минской кольцевой автодороги. В настоящее время предложение складских площадей превышает спрос, поэтому можно предположить, что вакантность площадей продолжит рост.

Спрос на услуги ответственного хранения также значительно упал. Многие операторы демпингуют в целях заполнить пустующие паллетоместа. По стоимости услуг ответственного хранения цены разнятся и зависят от объемов. Основное предложение 0,45-0,55 бел. руб. с НДС за одну европаллету в сутки. На тендерах цена может падать и ниже 0,30-0,40 бел. руб. Ряд логистических операторов пытаются сдавать площади в аренду, поскольку зарабатывать на складской логистике становится все сложнее.

В зависимости от уровня технического оснащения стоимость склада составляет 700-800 долларов США за 1 м2 без учета стоимости земли. В эту сумму, как правило, включаются затраты, связанные с разработкой проекта, строительством склада и транспортных коммуникаций, а также техническим оснащением (без учета стеллажной системы, системы управления складом и складской техники).

Фото: Источник: Компас экспедитора и перевозчика

2 комментария
Дмитрий Приходько 9 марта 2017, 17:44 +1
кризис сейчас полный! Ничего не скажешь
Николай Игнатенко 9 марта 2017, 17:44 0
А где сейчас ставки не падают?!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир