Тарас Коваль: «У нас все стабильно: вместе со снегом сходит асфальт…»
Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) может стать оператором сразу двух систем – «Платон» и АСВГК (Автоматизированная система весогабаритного контроля транспорта).
По словам генерального директора РТИТС Антона Замкова, в первую очередь такая система весогабаритного контроля «нужна самим грузоперевозчикам, поэтому они поддерживают создание АСВГК». В принципе поддерживая введение АСВГК, генеральный директор компании «Нева-Трейлер» Тарас Коваль считает, что для корректного осуществления автоматического весогабаритного контроля нужны другие правила. Об этом он и рассказал «Логирусу».
– Исторически в России и странах Европы, а также в США и Канаде, сложился разный подход к определению воздействия автомобиля на дорожное полотно и учету факторов, влияющих на износ дороги. У нас по-прежнему используется много спорных базовых данных, полученных расчетным методом (без проведения исследований), которые внесли в 70-х годах прошлого века, а может, и раньше, – пояснил собеседник «Логируса».
Коваль утверждает, что в странах Европы, США и Канаде аналогичные данные получены исследовательским путем и обоснованы расчетом. «Результат: в Германии, Штатах и Ко существует деление дорог в зависимости от интенсивности движения. Потенциально, при плохом состоянии, – интенсивность дополнительно лимитируется скоростью, что логично и исполнимо», – полагает он.
– У нас категорийность (класс) дорог зависит от осевых нагрузок. Как выполнять при одной перевозке с очень большим денежным призом в виде отсутствия штрафов требования по осевым нагрузкам к разным типам дорог, остается загадкой. Это выполнить нереально, и штрафы огромные, – сетует собеседник «Логируса».
Тарас Коваль считает, что заграничный подход к решению вопроса идеально укладывается в формулу «И волки сыты, и овцы целы». «А у нас все стабильно: вместе со снегом сходит асфальт…» – подытожил глава компании.