1
15 декабря 2016

Кошмар в Верхнем Ларсе глазами дальнобойщиков: «В общем, за 8 дней проехали 26 км»



Почему так жесток снег в Верхнем Ларсе Очевидцы о том, как сотни российских дальнобойщиков 10 дней выживают в снежных заносах. И кому так и не удалось выжить.

Валерий Клейменов, водитель ООО «Рольф-Лоджистик»:

«8 дней я находился в 1 км от первой пограничной палки грузинской стороны КПП Верхний Ларс. Здесь до сих пор стоит большая очередь из большегрузов, примерно 800 машин.



Везу государственный заказ в Армению, автомобили марки УАЗ с Ульяновского завода. Длина моего автовоза около 18 метров. По большинству характеристик он ничем не отличается от обычной фуры. Единственное, у нас конечно кабины водителя поменьше, чем у фур. Над кабиной, как правило, грузится на козырек еще одна машина. Спальное место присутствует, более или менее какой-то комфорт есть.



Я подъехал на КПП 2 декабря. Когда направлялся в сторону Верхнего Ларса, никакой информации от МЧС и других госорганов об экстренной ситуации не получал. Хорошо, что помогли коллеги, предупредили. Но отступать было уже некуда.



Вместе со мной, партию автомобилей марки УАЗ везут еще 30 фур. Две машины все-таки успели проскочить в Грузию до закрытия перевала, то бишь в начале декабря. Десять большегрузов проехали через погранпост вчера, 11 декабря, и я в их числе. Правда, радость наша была недолгой. Но об этом, чуть позже. А пока о погоде.

Сейчас у нас -3 °С, -5 °С. Но это еще ничего, вот с 8 по 11 декабря были заморозки, ночью доходило до -17°С. 4-5 декабря наблюдали мороз -20°С. Соляра на юге особая, летняя. Представляете, что происходит с летним дизельным топливом в таком случае? Уже при температуре -9°С, -10°С, «солярка» начинает «парафиниться», замерзать. А когда топливо замерзает, автомобиль можно просто напросто не завести. Автономный отопитель, проще говоря «печка», также работает от этой «солярки», которая питается из бака. Если она замерзнет, вы сами представляете, что из этого получится.



Мы с коллегами постарались предпринять кое-какие меры. Пытались понизить уровень замерзания топлива. Есть добавки у нас, антигели называются. Созданы для того, чтобы летнее топливо в зимних условиях по возможности, не замерзало. Сбить до -15°С, -18 °С градусов получается. Но все-таки есть какие-то пограничные вещи, когда это становится невозможным. Конечно, все зависит и от качества топлива. Здесь, на юге, оно не очень хорошее, в центральном регионе лучше.

Как мы жили все это время? В основном все 8 дней проводили в кабине, ну и до сих проводим. Здесь есть и телевизор, можно приготовить покушать.



Спасатели уехали еще 6-7 декабря. Остались 1-2 палатки, которые уже не предоставляют ни питания, ни дополнительного топлива. Единственный плюс — в ближайшей гостинице сделали бесплатный туалет. Раньше он стоил 20 рублей. А так как здесь скопилось большое количество людей, хозяин гостиницы принял такое решение. В отеле также есть кухня, кафе, кое-какие магазинчики. Номеров для проживания всего 30.



А вот с душем дела обстоят не так хорошо. Наверху, где переход и терминал, душ можно сказать уже не работает. Раньше он работал с перебоями, потому что воды в бойлере, естественно, не хватает на всех. А потом его просто закрыли. Правда, в 6 км от погранперехода все-таки есть гостиница с душем, туда и ходили.

Через Верхний Ларс наши автовозы едут впервые, но некоторые из коллег уже бывали здесь. Местные говорят, что стабильной работе погранперехода всегда мешают именно погодные условия.



Да, завалы большие, снега очень много, я не спорю. Но почему, после того, как сойдут лавины или выпадет много осадков, снег просто напросто не убирали? Если бы вышли тракторы, расчистили, возможно какие-то сдвиги все-таки были бы. Ну а пока…грузинская сторона особо «палец о палец» не стучит в этом плане. Ползает какой-то трактор времен Николая II. Ну а что он один там сделает? Когда трактор проходит, он расчищает дорогу только на ширину своего ковша.

Честно говоря, на границе все уже в панике от происходящего. Лично нам, в первую очередь, помогает водительская сноровка и удача. Ну а кому-то совсем не повезло, 4 декабря на грузинской стороне погибли три водителя.

Тогда на улице был очень сильный «минус»: — 20°С, — 23°С, вдобавок ветер. Два дальнобойщика замерзли заживо перед погранпереходом, стояли в 25 км от границы. Третий, скончался от сердечного приступа. Об этом знает, практический каждый водитель из тех, кто там сейчас находится. Мы с коллегами даже видели медицинские катафалки с сопровождением полиции.

Когда мы приехали 2 декабря, прогнозы были, что перевал откроют 6-ого, затем 9 декабря. В итоге, 200 большегрузов пропустили вчера, 11 декабря, мы были в их числе. Тронулись мы в 22:00. За полтора часа прошли российскую сторону границы, чуть больше часа проходили грузинскую. Выпустили конечно далеко не всех. Наши автовозы стояли в очереди «группками» по 3-5 машин.



Такими же «группками» мы и направились в сторону грузинского поселка Сиони, ехали 18 км. В итоге, все дружно встали в калейку, потому что машинки уже не могли подняться наверх в гору: сползали, соскальзывали. Так как ночью опять были заморозки. В 10 часов утра погода немного наладилась и решили продолжить наш путь, проехали порядка 8 км. Оказалось, это еще не все. Здесь, перед поселком Коби, началась серьезная непогода со снегом, замело дорогу. Вот теперь тут и стоим. В общем, за 8 дней проехали 26 км. При этом, еще 20 автовозов «Рольф-Лоджистик» до сих пор стоят на границе.

Сейчас грузинские полицейские остановили движение у Коби, пытаются расчистить трассу. Не знаю, сколько это продлится. Обещали, что за 3-4 часа справятся. Будем надеяться, ну а пока продолжаем стоять.

Думаю, сотрудники КПП не будут рисковать жизнями, поэтому вполне могут снова закрыть Верхний Ларс из-за снегопада. Так же, как и нам сейчас перекрыли проезд в соседнем поселке».

Самвел Арутюнов, водитель легкового автомобиля

«2 декабря я приехал на КПП Верхний Ларс. Направлялся из Краснодара в Грузию, надо было «перегнать» машину туда. Встал на 3 дня… Это конечно очень страшная ситуация, у меня никогда такого не было. Несмотря на то, что в Грузии бываю довольно часто. Дальнобойщиков стоит очень много, но на таможне из легковых автомобилей очереди нет. Вокруг метель, снег.



На российской стороне (со стороны Владикавказа) постоянно приезжает и уезжает МЧС. Давали чай, продукты первой необходимости. Но это все ерунда, это не помогало нам.

Практически все время проводили в машине. Гостиница там есть рядом, но она всего на 35-40 мест, этих номеров даже не хватило на всех женщин и детей.

Тяжело конечно. Приходилось пить много алкоголя. Если не выпил — замерзнешь. Рядом есть магазины, но пешком до них дойти сложно. Поедешь в магазин — можешь там, где-нибудь на дороге и остаться навсегда. Горы — это очень жестокий мир. Кончится топливо — просто замерзнешь заживо.

Нет, конечно, от российской стороны приезжают бензовозы, распределяют солярку между дальнобойщиками. Но все равно, все, кто там сейчас находятся в опасности.

Мне очень повезло, 5 декабря буквально проскочили через КПП. Погранпереход открыли всего на 2 часа. А потом опять метель, снег и полная дорожная блокада...»

Фото: Logirus Источник: Logirus

2 комментария
Игорь Диваков 15 декабря 2016, 17:39 0
вот сделали бы платным, не было бы такого кошмара)) Гы-гы
Алексей Банчук 15 декабря 2016, 17:40 0
и правда! скоро Соколов просечет фишку, приедет и то же самое в России устроит

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир