Очередной побор или почему налог за пересечение границы заплатит каждый из нас? Разбор Cargolink
Что произошло?
Минтранс РФ прорабатывает вопрос о введении платы с перевозчиков за пересечение границы. Собранные средства предлагается направить на ремонт и обустройство пунктов досмотра. Транспортный бизнес не понял, почему с него хотят собирать за инфраструктуру, находящуюся на балансе государства, и готовится к очередному повышению издержек.Это что? Новый побор?
Называть это можно как угодно, но фактом является то, что инициатива пока не оформлена в законопроект. Это значит, что это просто идеи, не имеющие никакой юридической силы. Для того, чтобы стать законом, данное нововведение должно оформится в законопроект, пройти согласования и утверждения.С этим разобрались. Так а в чем суть налога?
Минтранс предлагает брать налог с каждого автомобиля (в зависимости от веса), а также с железнодорожных составов (из расчета за тонну груза). Деньги планируют направить на обустройство пунктов пропуска. Впрочем, мотив довольно знакомы всем по «Платону», чьи рамки хотят также использовать при сборе денег.И кому, кроме дальнобойщиков, это еще не понравилось?
Пожалуй, всем, потому что деньги в конечном счете за этот налог придется заплатить в магазине каждому. Бизнес также не с восторгай встретил эту новость:«Безусловно, определенные пограничные пункты пропуска автотранспорта требуют ремонта. Но почему их обновление хотят сделать за счет бизнеса? — задается вопросом директор по работе с поставщиками AsstrAAssociatedTraffic AG Владимир Ефреов. — Ведь это та часть инфраструктуры отрасли, которую должно обеспечивать государство. Если Министерство транспорта действительно проведет обсуждение этой инициативы, то однозначно получит неодобрение от бизнес-сообщества».
Если чиновники и дальше будут придерживаться такой логики, то скоро можно ждать введения платы, к примеру, за проезд по старым мостам для строительства новых, ерничает эксперт по налогам компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов.
«Ни к чему хорошему это не приведет. Транспортный бизнес очень сильно страдает оттого, что слишком много хотят с него взять, — констатирует Александр Храпутский, замначальника транспортного отдела компании Vectura Ltd. — На рынке автоперевозок нет таких тарифов, которые все это перекрывают. В наше время у перевозчиков рентабельность 2 % — это уже супер».