Две вещи, почему весовой контроль беспощадней "Платона". Разбор Cargolink
Что произошло?
Если у России две беды, то у дальнобойщиков четыре: к дуракам и дорогам прибавили автоматический весовой контроль и систему «Платон». Мы задались немного абсурдной идеей и решили проверить, какая из бед хуже. Скажем заранее, что беспощадней «Платона» только весовой контроль.Что такого страшного в автоматическом весовом контроле, кроме очевидного?
Беда именно в неточности. Погрешность измерения автоматической системой может доходить до 20-ти процентов. Это очень прилично:«Такая же безбашенная система, как и «Платон», – говорит водитель. Весы будут монтироваться в дорожное полотно, и если они зафиксируют превышение нормы веса, владелец машины получит штраф. Погрешность измерительного устройства, как утверждает собеседник, доходит до 20%. Опыт введения стационарных весов на дорогах в Вологодской области показал, что перевозчики начали получать пачками штрафы за перевес.
Вторая проблема — штрафы. Пугает не только их наличие, но и размеры. Штраф за нарушение весового режима может доходить до 500 тысяч. А если водитель «не в курсе», что едет с перевесом, то штрафы будут приходить пачками:
«Штрафы, на минуточку, до 500 тысяч. При этом каждый из них можно оспорить в суде, но кто и когда будет этим заниматься, если за 1 рейс от Санкт-Петербурга до Владивостока можно получить их более 100?!» – говорит создававший в прошлом году Уральский союз грузоперевозчиков для защиты их прав Сергей Руцких.
Пока что ни Росавтодор, ни Минтранс на проблемы не реагируют, хотя, можно предположить, что «там» в курсе. А ситуация очень напоминает картину с «Платоном», когда систему до конца не проверили, а финал, увы, для некоторых пользователей стал фатальным.