Братство дальнобойщиков: правда или миф. Разбор Cargolink
Поводом для этого текста стал довольно печальный случай. В ночь с 21-го на 22-е ноября в Актюбинской области насмерть замерз водитель. Дальнобойщик не смог отогреть заглохший КаМАЗ и погиб сам. Грустно не только от того, что человека не стало, по большому счету, по глупости: дальнобойщик был не в глухой степи, не в тундре, а на трассе, где мимо его проезжали другие водители.
Мы провели опрос среди дальнобойщиков, чтобы узнать, верят ли они в знаменитое братство водителей большегрузов. Для этого опросили 40 человек, и 28 из которых сказали, что взаимопомощь и взаимовыручка на дороге есть. Нашлись и те, кто дорожной романтикой окутан куда меньше:
«Есть просто работяги которые крутят баранки свои верят в дорожную романтику. Но у них нет свободы. Ими крутят как хотят», — высказал свое мнение дальнобойщик Андрей Николаев из Лениногорска.
Противоположную позицию занял Константин Грозовский, водитель из Кронштадта. Он верит, что в нужную минуту коллеги по цеху смогут помочь:
«Есть братство. Только мало людей добрых. Да и боятся сейчас все. Полиция дает разгул преступности. Вот один белорус недавно сломался и не мог выйти на связь. Не знаю, я как-то на разбои и грабежи не попадал. Приходилось конечно общаться с разного рода контенгентом, но все обходилось. В основном это наркоманы, которые угрожают. В Мурманске я их даже за бандитов не считаю. Скорее профсоюз, потому что они действительно помогают в трудных ситуациях.
В Челябинске как-то фару разбили. Шеф платить не хотел, а из своих я отдавать не имею ни малейшего желания. Вот они и „членовредительством“ занялись. Положа руку на сердце скажу, что не вспомню случая, когда моей жизни и здоровью угрожала опасность с их стороны. Всегда удавалось договориться. Я не знаю, что должно было произойти с белорусским коллегой, чтобы так все закончилось и даже не хочу рассуждать на эту тему. Это печально».
Популярный блогер, дальнобойщица Юлия Лазарева и вовсе не видит в этом деле никакой романтики и воспринимает профессию как обычную работу:
«Обычная работа, куда может пойти любой человек. Не только без высшего образования, но и без образования вовсе. А если говорить насчет „дальнобоя“, то я в этой профессии не так и давно, чтобы высказываться, а тем более судить об этом».
Последнее, что мы хотели сделать этим текстом, это подвести черту под довольно спорным вопросом. Можно ли сказать, что братство есть, когда на дороге насмерть замерз водитель? Наверное, нет. Правильно ли будет сказать, что все водители живут по принципу «моя хата с краю...»? Нет, это не так.
Если разобраться в ситуации, то очевидно, что широкой огласке придаются, к сожалению, печальные темы (о многих действительно благородных поступках мы и не знаем). Хотят ли те, кто об этом рассказывает, таким образом сложить хоть часть ответственности на равнодушно проехавших мимо? Возможно.
Занятно и то, о чем думает человек, прочитавший такую новость. Кроме искренней скорби и соболезнований у него то и дело проскальзывает мысль «а если на его месте оказался бы я?» Противоречивая вещь, но наверное, эгоизм может стать как поводом для остановки, ровно так же может заставить равнодушно проехать мимо.
На таможне вместо меня груз сдал Саламбек дагестанец когда я паспорт потерял. Тебе спасибо-выручил безвоздмездно, хотя время и деньги на проезд потратил.
Что хотел сказать этим? Есть ЛЮДИ, а есть трепачи о братстве. Братство есть среди людей подобных Сане и Саламбеку и они не говорят об этом, а помогают. А остальные себя в грудь стучат.