1
3 ноября 2016

«Платон» подорожает. Ждать ли новых акций дальнобойщиков



На данные «Платона» претендует ФНС. Подведомственный Минтрансу Росавтодор и Федеральная налоговая служба могут до конца года заключить соглашение об использовании данных системы для налогового контроля. При этом сам «Платон» к лету может подорожать в два раза. Что собирается контролировать ФНС, и ждут ли нас массовые акции протеста дальнобойщиков, как в прошлом году.

Если соглашение будет подписано, то ФНС сможет запрашивать информацию о совершенных поездках и, если в соответствии с данными системы «Платон», их не было, то отказать грузоотправителю в возврате НДС. Партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин считает, что в данном случае «Платон» — не самая лучшая система контроля.

Дмитрий Костальгин партнер компании Taxadvisor «Речь идет о федеральных дорогах, насколько я помню, поэтому говорить о том, что система «Платон» — безусловное доказательство того, что перевозки не было, наверное, здесь должны быть разумные сомнения. Тот факт, что это очень удобно использовать — это как механизм для приглашения налогоплательщика к разговору, безусловно, скорее всего, это так и будет. Правда, не уверен, что по факту будут разбираться, кто прав, а кто виноват».

Между тем, сам «Платон» дорожает. В феврале плата за проезд большегрузов по федеральным трассам может быть увеличена с нынешних полутора рублей до 2 рублей 60 копеек. Двукратное увеличение действующего сейчас тарифа — до 3 рублей 6 копеек — может произойти в июне. При этом Минтранс предложил отложить индексацию тарифа на инфляцию на год — до 1 июля 2018-го. Будут ли дальнобойщики опять бастовать? Таких массовых акций, как в прошлом году, не будет. Но водители о себе все равно напомнят, рассказал Business FM дальнобойщик Сергей Гуляев.

Сергей Гуляев дальнобойщик «11 ноября — годовщина первого нашего марша. Будут акции: автопробег и митинг мы заявляем. Поэтому 11 числа, 24 числа мы будем об этом просто говорить и напоминать о том, что мы есть, о том, что тема эта никуда не ушла, все это обостряется, в кризис падает объем перевозок. На этом фоне если еще будут повышенные тарифы, как правительство предполагает, то это будет практически означать убийство отрасли грузоперевозок как таковой. Я думаю, что на этом рынке останутся крупные компании, частные перевозчики будут выдавлены из этого рынка. Сегодня по этим тарифам уже практически на грани рентабельности».

У председателя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко свое мнение. Да, митинги будут. Но главная задача — не протест против повышения тарифов, а доказать экономическую неэффективность системы вообще.

Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Мы хотим показать, что, ребят, это не проблема автоперевозчиков. Автоперевозчику, по большому счету, ну, сколько будет стоить билет за километр трассы… 1 рубль 50 копеек, 10 рублей, хоть 100 рублей. Все это будет закладываться в себестоимость товаров. Все это становится заботой производителей и потребителя, в конечном итоге. Когда это станет понятно всем, что это не плач обездоленных автоперевозчиков, а это общая проблема всей экономики, наверное, нам будет проще противостоять этой системе».

Тем не менее, в случае поэтапного изменения тарифа поступления в бюджет от системы «Платон» в будущем году могут составить 33 млрд рублей, считают в Минтрансе.

Около месяца назад оператор «Платона» отчитался об итогах работы. Представитель компании «РТ-Инвест Транспортные системы» сказал Business FM, что на 7 октября федеральный дорожный фонд с помощью системы пополнился более чем на 15 млрд рублей. Первые, собранные средства правительство выделило на ремонт самых проблемных дорог в 25 регионах и на реконструкцию и строительство 31 моста в 19 субъектах.

Фото: Газета.ru Источник: BFM

3 комментария
Владислав Егоров 3 ноября 2016, 15:48 +1
Лично я убежден, что никаких акций не будет. Все дружно будут платить
Сергей Масолбасов 3 ноября 2016, 15:49 0
ситуация сложная, потому что мелкому бизнесу с такими ценами на Платон дорога к росту закрыта. Все постепенно мигрируют в крупные компании и успокоятся
Глеб Осипенко 3 ноября 2016, 15:50 0
Я бы и не сказал, что какие-то масштабные акции были тогда. Думаю, сейчас вообще ничего не будет

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир