Подсчет рентабельности бизнеса грузоперевозок
Подсчет рентабельности бизнеса грузоперевозок
Бизнес в сфере грузоперевозок — довольно динамичен по своей природе, как и многие другие. Для подсчета его эффективности давайте смоделируем идеальную ситуацию. Представим себя индивидуальным предпринимателем, занимающимся контейнерными перевозками, и возьмем усредненные показатели за основу. Допустим, наш бизнес заключается в перевозке грузов между двумя столицами России – Москвой и Петербургом. Начнем с подсчета затрат на доставку грузов при полной загрузке в один конец и порожняком — обратно. Это будет себестоимость услуги.Следует сразу обратить внимание, что распространенной ошибкой при расчете себестоимости является игнорирование амортизации автопоезда.
Но, обо всем — по порядку.
Стоимость машины
Расстояние между кольцевыми дорогами этих двух городов не менее 700 километров, плюс добавьте дистанцию до склада грузоотправителя и грузополучателя. Давайте округлим этот путь до 800 километров. В неделю перевозчик сможет осуществлять два таких рейса, таким образом, пробег одной машины в неделю составит 3,2 тысячи километров. За год, при благоприятных условиях, автомобиль сможет наколесить около 160 тысяч. Это будет довольно напряженный график. Плюс, учитывая не самое лучшее состояние трассы, для работы лучше подобрать подобающую не самую дешевую машину с прицепом.К примеру, нашим требованиям может соответствовать бывший в эксплуатации Volvo FH12 460 л.с. 4Х2, выпущенный в 2005 году. Его можно найти за полтора миллиона российских рублей, при этом машина уже имеет пробег по Европе свыше четыреста тысяч километров. Также понадобится контейнерное шасси, например такое: Schmitz, выпущенное в 2004 году. Его можно купить за 580 тысяч.
Текущие расходы
Не забывайте, что новое приобретение потребует сервисного обслуживания и новых шин. Обслуживание в год — 110 тыс., ремонт — 250 тысяч. Учитывая ресурс и износ, колеса и шины обойдутся в 100 тыс. в год.Расход топлива составит 32 литра на 100 км (при загрузке) и 24 литра — обратно с пустым багажником. Средний расход — 0,28 литра на 1 километр. Принимая во внимание планируемый пробег в километрах, рассчитаем расход дизеля в год — это почти 45 тысяч литров. При цене топлива 18 рублей за литр годовые издержки только на заправку будут свыше 800 тысяч рублей. Приблизительно такая же сумма выходит, если заливать топливо неизвестного происхождения, которое не даст такого низкого расхода, да и вовсе таковое рискованно использовать, так как это чревато серьезными поломками.
Дополнительные расходы в каждой поездке не заставят себя ждать. Это и связь, и плата за парковку/стоянку. Предположим, эта сумма будет равняться 6 с половиной тысячам каждый месяц.
Плюс страхование ОСАГО в год — 10,5 тыс. руб.
Налоги
Сколько же налогов нужно отчислять государству? Наш экспериментальный бизнес оформим как индивидуального предпринимателя. Единый налог на вмененный доход в квартал составит 3,1 тысячи, в год – 12,4 тыс. Добавляем транспортный налог в размере 16,1 тысяч. Если ваша машина соответствует евро-стандартам, то никаких дополнительных платежей делать не нужно.Амортизация
Со временем цена на автомобиль падает. Важную роль играет пробег. Сравнивая стоимость вашего автомобиля со стоимостью такого же, но старше на несколько лет и с большим пробегом, вы можете рассчитать планируемую амортизацию машины за данный промежуток времени.В нашем случае, если цены на рынке не поменяются, то амортизация автопоезда будет 210 тысяч за год.
Все годовые расходы и себестоимость километра
Топливо 800 000Расходы по рейсам 78 000
Налоги 28 500
Страховки 10 500
ТО и ремонт 460 000
Амортизация 210 000
Итого: 1 587 000 рублей в год. Если разделить на планируемый годовой километраж, то у нас в руках будет себестоимость одного километра. Это 9,92 рубля.