Грузоперевозчики пытаются выйти на новые рынки
Транспортная отрасль оказалась в кризисном положении из-за общей негативной тенденции развития экономики России. Всем известно, что рост объема грузоперевозок напрямую зависит от роста экономики государства. Однако объемы выпуска товаров, продукции, увеличение процентных ставок – поставили крест на развитии транспортной отрасли в ближайшее время. Более того, многие небольшие и средние транспортно-экспедиционные компании обанкротились по этим причинам.
На Урале общий объем грузоперевозок за пять месяцев текущего года упал почти на 14% по сравнению с периодом январь-май 2014 года. Сергей Шавзис, глава Уральской логистической ассоциации сообщил, что из-за кризиса грузоперевозчики Екатеринбурга и области ищут новые рынки и маршруты.
Сергей Шавзис рассказал, что транспортники сейчас стараются удлинять маршруты перевозок. Ранее товар забирали, например, из Смоленска, теперь же – из Бреста. Компании ищут новых контрагентов, стараются экономить и находить новых заказчиков в разных городах Таможенного союза.
На данный момент в Свердловской области грузоперевозчики в среднем ездят на 12,7% больше, чем в прошлом году, хотя показатели грузоперевозок в тоннах упали. Значительно вырос и объем международных грузоперевозок транспортными компаниями из Урала. И вырос этот объем не в казахском или белорусском направлениях, а в направлении Европейского союза.
Также проблемой уральских автоперевозчиков является частичная переориентация компаний и предприятий на грузоперевозки по железной дороге. В Свердловской области ОАО «РЖД» имеет сильное административное лобби, и самостоятельно автодорожные транспортные компании бороться с этим гигантом не могут.
Все это привело к тому, что значительно усилилась конкуренция внутри области автодорожных грузоперевозок. Небольшие, средние и молодые предприятия отрасли обанкротились. Многие работают на пределе своих финансовых возможностей. Кто может себе это позволить, ездит себе в убыток, лишь бы пережить этот кризис. В итоге на Урале отрасль автодорожных грузоперевозок на данный момент находится в крайне депрессивном состоянии.
Не утешают транспортников и эксперты. Они прогнозируют дальнейший рост негативных факторов, влияющих на грузоперевозки: снижение объемов строительства, объемов производства и общая стагнация российской экономики.