1
5 октября 2016

В России заработал аналог системы «Платон» для морских контейнерных перевозок



С 1 октября участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предстоит предварительно информировать таможенников через портал «Морской порт» о ввозимых в Россию по морю товарах. Соответствующее распоряжение подписал в конце сентября глава правительства России Дмитрий Медведев. Сначала новшество сделают обязательным в порту Владивостока, а в Новороссийске и Петербурге — в виде эксперимента, пишет Деловой Петербург.

Участники ВЭД опасаются, что из–за этого нововведения у импортеров увеличатся накладные расходы, связанные с таможенным оформлением грузов. И в конечном итоге это может привести к оттоку контейнерных грузов из порта Санкт–Петербург в Прибалтику и Финляндию, где власти стремятся упростить бюрократические процедуры.

Риск конфискации товара

Портал «Морской порт», на разработку которого Федеральная таможенная служба в течение 5 лет потратила из бюджета 48 млн рублей, содержит большое количество недоработок — участники ВЭД сделали более 180 замечаний.

Кроме того, новая система требует предоставлять непомерный объем дополнительной информации для таможни: помимо номенклатуры товара, веса, стоимости приходится вводить много других параметров груза.

Всю эту информацию, по правилам Таможенного союза, должен вводить перевозчик или лицо, им уполномоченное. Вот здесь и возникнут первые сложности: у морских перевозчиков нет требуемых таможней кодов товарной номенклатуры ВЭД и значений таможенной стоимости товаров, находящихся внутри перевозимых контейнеров.

«У них и быть не может этих данных. Где они их будут брать? Придумывать? — недоумевает Руслан Кисс, генеральный директор компании „Русский логистический провайдер“. — Перевозчик принимает товар в закрытом контейнере, он не может заглянуть внутрь, даже чтобы проверить, действительно ли в контейнере находится товар, указанный в документах».

Фото: http://www.nakhodka-betta.ru Источник: Деловой Петербург

12 комментариев
Владислав Егоров 5 октября 2016, 18:09 +1
Реально просто смех! Закон придумали, а как он фактически будет работать — нет
Александр Сергеев 5 октября 2016, 18:10 0
Когда уже прекратят всех трясти? Точнее стряхивать деньги
Кудинов Андрей Евгеньевич 10 октября 2016, 18:42 +1
Никогда.Чего ждать в следующий раз?
Глеб Осипенко 11 октября 2016, 18:01 0
Как чего? Налога на авиаперевозки! Самолеты портят воздух. Или как?
Андрей А 11 октября 2016, 06:32 +1
Замечательно получается… Бабки стряхивать с народа…
Глеб Осипенко 11 октября 2016, 18:01 0
А с кого их стряхивать?
Андрей А 12 октября 2016, 15:15 +1
Паровозы тоже коптят в атмосферу…
Глеб Осипенко 12 октября 2016, 16:46 0
Ну, будут деньги из зарплат машинистов высчитывать? Вас это устроит
Андрей А 12 октября 2016, 17:18 +1
В том и вопрос что меня это не устраивает. Все новшества в этом отношении ложатся на покупателя т.е. на каждого из нас.
Дмитрий Приходько 12 октября 2016, 17:43 0
Это другой разговор. Просто дело все в том, что до Платона жили себе дальнобойщики спокойно, работали. Здесь ввели налог, и они сразу обеспокоились: уровень инфляции, продукты подорожают для всех… Извините, но продукты до этого тоже дорожали (по другим причинам), но до этого особо никому дела не было
Андрей А 13 октября 2016, 14:08 0
Вы и сами хорошо знаете что если перевозчик подымет ставку на 1 руб. то в итоге получим 5, за счет посредников… и. И к слову расценка не поднималась уже давно. А теперь будут вынуждены поднять.
Дмитрий Приходько 13 октября 2016, 18:22 0
Это то здесь к чему?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир