В России заработал аналог системы «Платон» для морских контейнерных перевозок
С 1 октября участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предстоит предварительно информировать таможенников через портал «Морской порт» о ввозимых в Россию по морю товарах. Соответствующее распоряжение подписал в конце сентября глава правительства России Дмитрий Медведев. Сначала новшество сделают обязательным в порту Владивостока, а в Новороссийске и Петербурге — в виде эксперимента, пишет Деловой Петербург.
Участники ВЭД опасаются, что из–за этого нововведения у импортеров увеличатся накладные расходы, связанные с таможенным оформлением грузов. И в конечном итоге это может привести к оттоку контейнерных грузов из порта Санкт–Петербург в Прибалтику и Финляндию, где власти стремятся упростить бюрократические процедуры.
Риск конфискации товара
Портал «Морской порт», на разработку которого Федеральная таможенная служба в течение 5 лет потратила из бюджета 48 млн рублей, содержит большое количество недоработок — участники ВЭД сделали более 180 замечаний.Кроме того, новая система требует предоставлять непомерный объем дополнительной информации для таможни: помимо номенклатуры товара, веса, стоимости приходится вводить много других параметров груза.
Всю эту информацию, по правилам Таможенного союза, должен вводить перевозчик или лицо, им уполномоченное. Вот здесь и возникнут первые сложности: у морских перевозчиков нет требуемых таможней кодов товарной номенклатуры ВЭД и значений таможенной стоимости товаров, находящихся внутри перевозимых контейнеров.
«У них и быть не может этих данных. Где они их будут брать? Придумывать? — недоумевает Руслан Кисс, генеральный директор компании „Русский логистический провайдер“. — Перевозчик принимает товар в закрытом контейнере, он не может заглянуть внутрь, даже чтобы проверить, действительно ли в контейнере находится товар, указанный в документах».