За что мы не любим «Платона»?
Почти год прошел с начала работы системы взимания платы с грузовиков «Платон». С самого начала введения ее в работу автоперевозчики испытывали трудности.
Несмотря на волну прокатившихся по стране протестов, 15 ноября 2015 года система начала функционировать. За километр проезда по федеральным трассам с грузовиков более 12 тонн начали брать плату. Правда, система заработала с многочисленными проблемами. В феврали за перебои в работе «РТ-Инвест Транспортные системы», компанию-оператора «Платона», оштрафовали более чем на 10 млн рублей.
С трудностями автоперевозчики сталкиваются до сих пор. Как рассказал «ПОЛИТСИБРУ» президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, больших проблем у компаний нет, но сбои в «Платоне» все еще продолжаются.
«Компании, входящие в сибирскую ассоциацию автоперевозчиков, работают без особых проблем. Мы получили трекеры и подключились к «Платону» с первых дней, но сказать, что нас все устраивает, нельзя. Система хоть и реже, но все еще дает сбои. Иногда фиксируется некорректное списание средств с личных счетов. Мы оперативно направляем информацию об этом в местный филиал «РТ-Инвест». Разработчики реагируют на замечания, дорабатывают систему», — отметил Вячеслав Трунаев.
В целом работа над совершенствованием системы займет еще не один год, считает Трунаев. По его словам, только в 2018 году в Сибири должны обещают закончить установку стационарных рамок. Такие рамки в онлайн режиме отслеживают перемещение грузовиков по трассе и запрашивают информацию о наличии оплаты.
«Система совершенствуется и развивается. Сейчас можно сказать, что еще продолжается ее «тестовый» режим», — резюмировал Трунаев.