Сибирские грузоперевозчики предлагают не платить за проезд по разбитым трассам
Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Министерство транспорта РФ предложение, касающееся освобождения от платы за проезд по федеральным трассам большегрузов, если дороги не соответствуют нормативным требованиям. Об этом сообщил в четверг ТАСС президент СААП Вячеслав Трунаев.
«Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову. Может, стоит пересмотреть это положение и оформить таким образом, что по тем дорогам, которые соответствуют ГОСТам и категорийности — мы готовы платить, и мы платим. А по тем, которые не соответствуют, — как минимум, их надо исключить из платы, а то даже и потребовать возмещения в наш адрес», — сказал Трунаев.
Он отметил, что, по данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют не более 60% российских федеральных трасс. На остальных дорожное покрытие некачественное, вплоть до его отсутствия.
«Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: „Где же смысл? Вы требуете от нас платы за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от большегрузов — прим. ТАСС), а ущерб наносим не мы, а нам“, — добавил Трунаев.
Перевозчики также предлагают увеличить максимальное время работы водителя с 10 до 12 часов и отказаться от обязательных еженедельных остановок для отдыха продолжительностью не менее 29 часов на междугородных маршрутах.
Сейчас, согласно установленным Минтрансом правилам, водитель-дальнобойщик обязан работать не более 9 часов, а два раза в неделю — не более 10 часов. По мнению перевозчиков, дальнобойщик способен выдержать за рулем и 12 часов, тогда время перевозки груза сократится, а отдых в плохих условиях водителю не потребуется.
»Мы ему готовы предоставить этот отдых, но в нормальных условиях — дома с семьей, а не где-то в спальнике в степях Забайкалья", — подчеркнул Трунаев.