1
21 сентября 2016

Тариф «Платона» предложили заморозить до 2019 года: грузоперевозки подорожали до 46%



Министерство экономического развития РФ подготовило ряд предложений по итогам анализа работы системы«Платон», через которую взимается плата с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам, передает «Интерфакс» со ссылкой на неназванный осведомленный источник. По его сведениям, письмо с соответствующими предложениями в начале сентября направил в правительство и Министерство транспорта заместитель министра экономического развития страны Олег Фомичев.

По словам собеседника агентства, Минэкономразвития получило 31 отзыв от производителей сельскохозяйственной, пищевой и металлургической продукции, а также перевозчиков и ритейлеров. В их числе — ОАО «Рузское молоко», НП СРО «Национальный союз мясопереработчиков», Союзмолоко, ООО «Кока Кола Эйч Би Си Евразия», PepsiCo, ПАО «Трубная металлургическая компания» (ТМК), Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), Х5 Retail Group, АО «Дикси Юг» и другие.

Как отмечается в письме, «практически все субъекты предпринимательской деятельности вне зависимости от сфер деятельности» отметили увеличение стоимости грузоперевозок 12-тонниками с момента введения в действие «Платона» в ноябре 2015 года от 0,5% до 25%, а в отдельном случае — на 46%.

Также в письме отмечается «незначительное увеличение цены конечной продукции» у ряда сельхозпроизводителей (картофель, яйца) и металлургических компаний (ТМК). При этом, по данным участников опроса, «текущие экономические условия не позволяют повышать цену конечной продукции на соразмерную величину», указывают в Минэкономразвития.

Общие характеристики грузоперевозок практически не изменились, но в ряде случаев «наблюдается спад грузооборота» (ряд предприятий сельского хозяйства), в других — «незначительное повышение» (международные перевозки, производство напитков), в большинстве случаев объем остался на прежнем уровне. При этом ряд с/х предприятий отмечает незначительное снижение количества заключенных договоров, в то время как другие — переход на собственный автопарк.

Опрошенные компании также отмечают «незначительное изменение в маршрутах ТС массой свыше 12 тонн» — несколько перевозчиков отметили необходимость перестройки маршрутов в объезд федеральных трасс, «однако на общую ситуацию это не повлияло», подчеркивается в письме.

Ошибки «Платона»

Также опрошенные компании говорят о единичных сбоях в работе «Платона», указывая на некорректную работу личного кабинета. Отдельные участники опроса отмечают, что бортовые устройства часто приходят в негодность, а в ряде регионов наблюдается их дефицит при замене. Также фиксируется несвоевременное зачисление платы на лицевом счете, периодически происходит двойное списание платы.

Как сообщалось, на начальном периоде работы «Платона» сбои имели массовый характер, что вкупе с самим фактом введения данной системы вызывало резкое недовольство перевозчиков и протесты дальнобойщиков в разных регионах страны в прошлом и текущем годах.

В то же время представители властей, а также ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» связывали сбои с атаками из-за рубежа, а также действиями теневого сектора перевозок.

Что предлагает Минэкономразвития

По итогам проведенного опроса Минэкономразвития предложило сохранить действующий тариф в системе «Платон» на уровне 1,53 рубля за километр до 1 января 2019 года, а также изменить методику расчета размера платы, скорректировав показатель среднего пробега.

Как отмечают в министерстве, в соответствии с результатами опроса среднемесячный пробег ТС по федеральным трассам составляет от 1000 до 9000 км (среднее — 5000 км). При этом указывается, что ранее Минэкономразвития уже предлагало пересмотреть этот показатель, установив его на уровне 60 тыс. км в год, «что фактически подтверждается результатами опроса».

«Реализация данного предложения позволит определить обоснованный размер платы», — полагают в Минэкономразвития.

Помимо этого, министерство предлагает проработать вопрос «дифференциации платы или введения корректирующих коэффициентов к базовому размеру платы в зависимости от текущего состояния дорожного полотна на отдельных участках федеральных дорог по сравнению с нормативным состоянием; интенсивности эксплуатации отдельных участков федеральных дорог; наличия объездов и дублеров; введения на отдельных участках временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам».

Система «Платон» начала действовать с 15 ноября 2015 года. Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.
Планировалось, что до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков будут платить 1,53 рубля за каждый километр пути, а затем до 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля. Но в конце зимы на фоне протестов водителей правительство заморозило индексацию тарифов «Платона» до лета 2017 года.

Перевозчики также отмечали, что взимание платы приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота. В результате протестов заказчик системы Росавтодор пошел на уступки: тариф был заморожен до конца текущего года, а штрафы за неоплату сокращены с 450 тысяч до пяти тысяч рублей.

Еще одной из претензий стало и то, что система якобы создана и работает в интересах сына «друга Путина». Работу «Платона» обеспечивает компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России миллиардера Аркадия Ротенберга.

Фото: Transinfonews Источник: "Интерфакс"

20 комментариев
Анна Богино 21 сентября 2016, 18:00 +1
И где же все те, кто в грудь кулаком били и обещали, что платон не скажется на ценах?
Дмитрий Приходько 21 сентября 2016, 18:00 0
Пропали почему-то
Тимур Борадзов 26 сентября 2016, 13:19 +1
А ГДЕ ДОРОГИ?
Игорь Смолко 26 сентября 2016, 17:48 0
Так большегрузным все испортили!
Николай Сырбу 27 сентября 2016, 06:02 +1
«незначительное повышение» всё прикрывается подобными фразами, а на реальных ситуациях в ценовой политике и т.д. всё совсем по другому. Батон и тот увеличился в цене с 23 до 28 только за последний месяц. Десяток яиц с 45 до 70 руб. А зарплаты нифига не поднимаются, как и не шибко растут цены на грузоперевозки локальных и региональных перевозок мелкими грузовиками.
Артем Майоров 28 сентября 2016, 18:55 0
А кто вам сказал, что батон из-за Платона подорожал?
Николай Сырбу 29 сентября 2016, 09:48 +1
А сырье на хлебозавод интересно как и откуда попадает? На проценте повышения платон однозначно сказался. Если не прав, поправь. И объясни, почему нет.
Артем Майоров 29 сентября 2016, 10:06 0
Очень сложно проследить, тем более в кризис, из-за чего именно поднялись цены на продукты. Не так ли?
Денис Волин 27 сентября 2016, 12:55 +1
Транспортные расходы включены в стоимость товара. Что произойдёт со стоимостью товара, если транспортные расходы увеличатся и посредников между производителем и продавцом несколько? Так кто в конечном итоге оплачивает «Платон»? Чьи интересы отстаивают дальнобойщики?
Владислав Егоров 28 сентября 2016, 18:57 0
Дальнобойщики отстаивают в первую очередь свои интересы, чтобы не потерять работу. Или вы думаете они раньше сидели на попе ровно, когда не было платона, но учителя и врачи получали такую же нисченскую ЗП, а сейчас вспомнили о народе, мол, батон дорогой стал?
Денис Волин 27 сентября 2016, 14:12 +2
если дорога не соответствует нормативу росавтодор должен платит перевозчикам т.к. плохая дорога наносит вред автомобилям и разрушает их! приходится преждевременно их ремонтировать или списывать.
Егор Тюлькин 28 сентября 2016, 18:57 0
Вы сами верите в то, что написали?
сергей шатов 30 сентября 2016, 12:11 +1
против платона бастовать надо было всем жопошники побежали добровольно дань платить а сегодня завыли а завтра запчасти не на что купить будет а после завтра на еду не хватит -вата
Максим Тышкевич 3 октября 2016, 10:50 0
Вообще не понимаю. Многие говорят здесь, мол, затраты на Платона вкладывают в цену продуктов. Выходит, что налог оплачивают простые покупатели. Так какой смысл протестовать дальнобойщикам?
Павел Gor 1 октября 2016, 19:08 0
интересно говорят что перевозки подорожали только вот перевозчики не увидели не каких доходов.так еще и ставки меньше стали платить перевозчикам итопливо подорожало за год на 2 рубля не говоря уже про запчасти
Роман Видунов 3 октября 2016, 10:48 0
Может нужно менять профессию?
сергей шатов 2 октября 2016, 08:30 +1
перевозки подорожают после первых штрафов за плутон т к часть перевозчиков втанет да и в затратах на услуги логистов заказчик экономить научится
Сергей Масолбасов 3 октября 2016, 10:47 0
А как же дальнобои, кто на себя работает?
Константин Грозовский 5 октября 2016, 11:52 +1
Хлеб тоже дорожает так как муку возят в цестернах на завод.
Владислав Егоров 5 октября 2016, 18:16 0
ну да… И что с того?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир