1
17 августа 2016

Разорительные штрафы в итоге оплачивают все



Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) обратилась в Совет по защите прав предпринимателей. Напомним, что год назад в РФ из благих намерений сохранить дороги были значительно увеличены штрафы за перегруз. Хотели как лучше, а вышло как всегда…

«Перевозчики заинтересованы в том, чтобы ездить по хорошим дорогам, – говорит Вячеслав Трунаев, президент СААП. – Но система контроля не выявляет нарушителей, которые разрушают трассы. Так, в прошлом году гаишники в НСО остановили автомобиль, перевозивший из западной части России в Ангарск проходческий щит весом в 150 тонн. Он успел проехать полстраны!»

В то же время добросовестных перевозчиков штрафуют на огромные суммы. Основной повод для этого – превышение осевой нагрузки. Даже те, у кого недогруз по полной массе, нередко становятся нарушителями. А штрафы за осевой перегруз от 100 до 500 тысяч рублей.

«Несколько штрафов, и предприятие – банкрот. Чтобы не разориться, водителям проще откупиться и не проходить весовой контроль,– признаётся Трунаев. – Сейчас поставщики отправляют водителей фур на всякий случай с деньгами».

Наглость некоторых вымогателей так достала водителей, что они обратились в прокуратуру. В итоге в Алтайском крае один из таких постов закрыли. Но повсеместно это сделать невозможно. Между тем подорожавшая логистика ложится и на цену перевозимых товаров, которая за минувший год заметно взлетела вверх.

А презумпция невиновности?

Раньше водители могли изменить нагрузку на ось, переместив груз в кузове. При этом к ответственности их не привлекали. «По новым правилам такой возможности нет, – говорит Сергей Карпекин, гендиректор ООО «Сибирская юридическая компания». – А вскоре собираются ввести штраф при автоматической фиксации нарушений весового контроля. Попал на камеру – пришло «письмо счастья» без возможности апелляции… Несправедливо».

Между тем погрешность на автоматических весах, когда автомобиль двигается, может составлять до 50%.

Эксперты говорят, что в других странах такие весы используют чтобы зафиксировать явный перегруз. Это повод, чтобы взвесить подозрительную машину на стационарных, более точных весах.

Кстати, у компаний, которые везут грузы из-за границы, тоже сейчас много проблем.

Российские правила по снижению допустимой нагрузки на ось при контейнерных перевозках с 11,5 тонны до 8,5 тонны (при отмене специальных пропусков на провоз тяжеловесных грузов) вошли в противоречие с международными нормами.

Систему нужно срочно менять, считают специалисты. Необходимо вводить сертификат на добровольное взвешивание. Его механизм простой: гружёная фура взвешивается на посту весового контроля, опломбируется, а водителю выдаётся сертификат, который даёт право ехать, не останавливаясь, по всем дорогам. Подобные сертификаты давно применяются в международных перевозках.

Виктор Жиглов, заместитель руководителя Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта объяснил внимание к нагрузкам на ось: «Это наносит ущерб дорожному полотну. А превышение общей массы — это угроза мостам и путепроводам». Он отказался обсуждать нормы весового контроля и размер штрафов, но посчитал справедливым дать возможность водителям в спорной ситуации проводить ещё одно взвешивание на контрольных весах. Идею введения единого сертификата чиновник тоже поддержал.

Виктор Вязовых, бизнес-омбудсмен по НСО, пообещал обратиться к уполномоченному по защите прав предпринимателей в РФ Борису Титову с просьбой поддержать инициативу сибирских перевозчиков.

Не душите малый бизнес!

Юрий Бернадский, генеральный директор Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий:

– Я вижу единственный путь решить проблему коррупции на дорогах – узаконить добровольное взвешивание. Я не понимаю: почему в Казахстане по всей стране действует такой сертификат, а в России – нет? Зачем душить малый бизнес? Нужно его, наоборот, поддерживать – так говорит президент РФ. Я планирую направить обращение в Торгово-промышленную палату России.

Фото: Вести Источник: Аргументы и факты

2 комментария
Владислав Егоров 17 августа 2016, 17:15 0
И в итоге разоряются
Анна Богино 17 августа 2016, 17:16 0
причем все))

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир