1
3 августа 2016

Новые законы обойдутся бизнесу более чем в 2,6 трлн руб.



С 2017 года власти начнут следить за тем, как новые законы влияют на издержки бизнеса: правительство впервые оценит фактическое воздействие на бизнес законов, правительственных и ведомственных актов. Проект плана оценки вступивших в силу актов опубликован Министерством экономического развития на портале regulation.gov.ru. Оценка фактического воздействия позволит проследить взаимосвязь между целями принятия проекта нормативного акта, предварительной оценкой его воздействия (ОРВ), которую проводит Минэкономразвития, и тем эффектом, который повлекло его принятие, сказано в пояснительной записке. «Это будет способствовать существенному улучшению качества государственного регулирования экономической деятельности», — рассчитывает министерство.

Ранее Минэкономразвития уже обращало внимание на проблему «нормотворческого принтера»: нормативных актов предлагается все больше, а серьезного анализа за ними не стоит, подсчета издержек для государства и бизнеса от принятия нового акта зачастую не производится.

Теперь Минэкономразвития предлагает изучить в общей сложности 129 документов: 46 действующих законов, 42 постановления правительства и 41 ведомственный нормативный акт. Все они напрямую затрагивают интересы бизнеса — претензии к этим документам со стороны бизнес-организаций, а также компаний — игроков различных секторов рынка положены в основу проекта плана оценки, видно из документа Минэкономразвития. При этом 68 различных актов (37 из них — действующие федеральные законы) в проект плана не включены — в частности, из-за недостаточной аргументации позиции заявителей, следует из пояснения министерства. Например, предложено исключить такие важные для бизнеса законы, как закон о развитии малого и среднего бизнеса, о защите конкуренции, о банкротстве.

Аргументы бизнеса, попавшего под действие тех или иных актов, принятых в последние годы, представлены в плане Минэкономразвития. В ряде таких отзывов бизнес-организации и компании-заявители подсчитали затраты, которых от них требует исполнение этих нормативных актов. Сумма этих затрат превышает 2,6 трлн руб., подсчитал РБК.

В числе законов, переоценить которые предлагает Минэкономразвития, может оказаться закон, которым введена плата за вред, причиняемый автодорогам большегрузным транспортом (закон о плате в систему «Платон»). На него поступило немало жалоб, следует из сводки Минэкономразвития. В частности, о значительном удорожании стоимости перевозок и увеличении стоимости затрат на доставку сельхозпродукции из-за этого закона сообщили ТПП и РСПП. Кроме того, кратное увеличение штрафов для компаний и водителей большегрузов (до 350 тыс. руб.) увеличило стоимость перевозок в 2–2,5 раза, подсчитали заявители.

Фото: Mail.ru Источник: РБК

2 комментария
Никита Кремень 3 августа 2016, 17:49 +1
Дорого стало жить
Роман Видунов 3 августа 2016, 17:50 0
А стане еще дороже

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир