1
25 июля 2016

Дальнобойщик о придорожном сервисе: «Никакого контроля качества и грязь, но останавливаешься на свой страх и риск»



Андрей Ильин сам из Оршы. Работает водителем-международником более семи лет. Ездил как по СНГ, так и по Франции и Германии. За время поездок бывало всякое: стоянки в лесу, кишечные отравления, переломы ног и т.д. Андрей согласился с нами проехаться и пообщаться на тему качества придорожного сервиса.

— Придорожному сервису Беларуси я бы поставил четыре балла из десяти, — начинает Андрей. Вся проблема в том, что большинство точек расположены вблизи городов, райцентров, поэтому мест на трассах не хватает. Плюс цена. Стоимость одного обеда здесь обходится в тысяч 60 — 70. Это накладно.



Мы поинтересовались, в какой стране, по мнению водителя, качественный придорожный сервис: «Я, конечно, не весь мир исколесил, но в Германии достаточно бесплатных стоянок для грузовиков. Причем с чистыми туалетами и душевыми. В Польше вообще по рации зазывают. Там серьезный транзит, из-за этого высокая конкуренция. Там можно и поесть за евро шесть. И не только. Можно починить одежду, принять нормальный душ».



Андрей также добавляет, что в Беларуси наблюдается хорошая тенденция в развитии сервиса, но запросы водителей тоже растут: «В Брестской области, например, получше, в Витебской — самый отсталый. Бывало ехал из Москвы в Минск, ну просто негде стать и перекусить, много где и вовсе горячей воды нет. Если сравнивать уровень российского и белорусского, то здесь картина интересная: в Беларуси мало точек сервиса, а в России на крупных трассах их, скажем, достаточно, но качество этих объектов ниже плинтуса. Отхожие ямы вместо нормальных туалетов. Про душ порой приходится только мечтать. Плюс качество питания. Знаете, сколько раз травился едой в разных забегаловках! В России этот бизнес принадлежит узбекам, в основном. Естественно, никакого контроля качества, грязь на кухне. Но приходится останавливаться на свой страх и риск. Ничего не хочу сказать, есть хорошие кафе везде. Вопрос в том, что если место «на уровне» то стоить это будет соответственно, а за приемлемые деньги в твоем распоряжении вагончик и кусты».

Не обошли мы и тему проституции, которая в Германии легализована и, с позволения сказать, является частью придорожного сервиса: “В Германии все аккуратно, законно и с контрацептивами. У нас это страшное дело. Полно наркоманок, про венерические заболевания я помолчу, но думаю, если есть предложение, спроса также хватает. У нас это часть криминального бизнеса, в котором, к сожалению, достаточно насилия”.



Подводя небольшой итог, можно сказать, что сервис в России и СНГ хромает на обе ноги. Дальнобойщикам не хватает хороших кафе, душевых, небольших гостиниц и нормальных стоянок: «Приходится на форумах выискивать удобные места на новых трассах, — рассказывает Андрей. Сам постоянно сижу. Если кто-то спрашивает, всегда отвечаешь, где лучше остановиться. Порой приходится строить маршрут в угоду нормальной стоянке, а не экономии расстояния».

В свете этого мы предложили Андрею протестировать приложение для водителей, которое отображает все стоянки, заправки и кафе на пути, а также показывает наличие свободных мест. Признаться, сперва водитель со скепсисом отнесся к этой затее: во-первых, у него iOS-девайс, а приложение работает только на Android; во-вторых, дальнобойщик засомневался в достоверности данных: «А откуда вы взяли все эти точки? Вдруг я по ним поеду, а там — пусто или объект не действует?»



Чтобы убедиться в достоверности информации, мы отправились с водителем на стоянку около проспекта Партизанского. Cargolink Navigator указал, что на стоянке есть свободные места. Рейтинг у места также хороший. Проложив маршрут, мы отправились с Андреем проверить место.



До места назначения добрались за 20 минут. Сперва Андрей убедился, что это именно та стоянка для грузовиков. Мы вышли из машины и прошли на само место: «Реально, привел! — удивился Андрей. И все сведения соответствуют. Очень неплохо. Стоянка действительно неплохая, асфальтированная. Не соврал навигатор. Странно, что никогда о нем не слышал. Задумка, конечно, неплохая, но здесь многое завязано именно на дальнобойщиках: как они сами будут постоянно отмечать, что стоянка хорошая или плохая, есть на ней места или нет. Многие по привычке на форумах сидят или по рации спрашивают. Другое, это достоверность информации.



Ведь дальнобойщик планирует маршрут нередко исходя из стоянок и кафе. Плюс ведь все — дело вкуса. Предположим, что водитель постоянно работает в ЕС и логично, что качества в нормальном, по нашим мерка, месте ему покажется недостаточно. А кому-то и нормально будет».



Со всеми замечаниями мы отправились к создателю приложения Cargolink Navigator, Артему Богданову. Прежде всего разработчик отметил, что приложение задумывалось как платформа, на которой пользователи сами помогают друг другу, рассказывая о качестве стоянок: «Логично, что физически мы не можем объездить каждую точку на карте и проверить ее, — объясняет Артем. Мы предоставили пользователям базу из пяти тысяч стоянок по всему СНГ и возможность самим отмечать, где хорошая стоянка, а где — страх. Похожая ситуация с оценками пользователей. Естественно, что каждый комментарий — дело субъективное и проверить его сложно, но если пять человек рассказали, что отравились в этом кафе, наверное, в этом месте останавливаться не стоит. Если пользователь сомневается в месте, он может написать сообщение тому, кто поставил оценку и узнать все подробности».



Как подчеркивает Артем, приложение делают сами пользователи: «Мы хотим помочь дальнобойщикам не сидеть часами на форумах и в группах в соцсетях, а собрать сведения в одном удобном приложении. Здесь, конечно, многое зависит от того, как активно пользователи будут добавлять информацию и делится ею».

К слову, идея создать мобильное приложение отчасти принадлежит самим пользователям. Со слов разработчика, задумка пришла в голову во время частых командировок в Россию: «По работе часто ездил на авто в Москву из Минска. Приходилось останавливаться порой просто в отвратительных забегаловках. Были также интересные разговоры с самими дальнобойщиками, которые не то чтобы ездят в командировки, а в этом, буквально, живут месяцами. Они рассказывали много о качестве сервиса у нас. Так и пришла идея: почему бы не сделать сервис, чтобы водителю было понятно, стоит ли останавливаться здесь или нет. Далее решили добавить стоянки, рассказать, чем они оборудованы, есть ли нормальный душ, банкомат и прочее».



В планах у команды запустить iOS-версию и сделать чаты: «Мы уже работаем над версией для iOS. Хотим еще расширить функционал и добавить чаты. Работать это будет так: можно будет общаться с пользователями независимо от расстояния. Это неплохая альтернатива рации, если нужно поддерживать связь, где рация не дотягивает. Также хотим добавить возможность звонков и групповых чатов».

Скачать приложение Cargolink Navigator можно в магазине Google Play.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: www.mbc.by

3 комментария
Александр Степанов 26 июля 2016, 16:14 +1
На дорогах творится беспредел. причем стоит выехать в ЕС, такое впечатление, что попадаешь на другую планету. Я вообще не понимаю, как можно было вводить Платон с таким придорожным сервисом
Дмитрий Приходько 26 июля 2016, 16:19 0
А нас никто не спрашивал. Захотел дядя Аркадий денег, дядя Вова разрешил
Дмитрий Приходько 26 июля 2016, 16:19 0
Как-то все про Беларусь. В России полно и еще покруче

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир