Битва за асфальт: дальнобойщики в Беларуси днем не могут уснуть из-за жары, а ночью рискуют попасть в ДТП
Из-за ограничений движения дальнобойщикам приходится день стоять на жаре, и не выспавшись, ехать по трассам ночью, так как передвижение большегрузных автомобилей при температуре выше 25 °C в Беларуси разрешено только с 21:00 до 11:00.
Многие водители простаивают часами у обочин в ожидании заветных девяти вечера. Большинство жалуется на недосыпание: днем в жару спать невозможно, а ночью приходится садиться за руль. Из соображений экономии многие вынуждены отключать систему кондиционирования в салоне и спасаться лишь открытыми форточками и небольшими переносными вентиляторами.
Но большее возмущение дальнобойщиков вызывает то, что ограничения наложены на платные трассы. По сути, передвижение по дорогам оплачено, но из-за постановления днем ездить по ним запрещено. Водители считают, что спасая дороги, государство напрочь забыло о них. Вдобавок ко всему, невыспавшийся и усталый человек за рулем — реальная опасность на дороге.
К слову, в соответствии с постановлением Минтранса № 7 от 10.03.2015 г. с 20 мая по 31 августа 2015 г. при дневной температуре воздуха выше +25 ˚С в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием устанавливается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн. Такие ограничения действуют с 11.00 до 21.00 включительно.