Как решить кадровую проблему среди водителей-дальнобойщиков, предложили сибирские перевозчики
Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков встретилась с региональными чиновниками и инспекторами ГИБДД, чтобы обсудить решение вопроса. Одним из вариантов транспортники видят самостоятельную подготовку будущих водителей на специально оборудованном полигоне.
Сейчас курсантов с категорией «Е» выпускают считанные единицы школ, но и тех брать на работу не спешат. Молодым и неопытным опасаются доверять фуры стоимостью десятки миллионов рублей.
Кадровый вопрос для Евгения Демченко стоит ещё острее, чем для других грузоперевозчиков. Его компания занимается транспортировкой опасных грузов. Чтобы посадить водителя за руль бензовоза, категории «Е» будет мало.
«Ни один работодатель, у которого импортная дорогостоящая техника, фуры в простонародье, не доверит молодому водителю, в 21-22 года, автомобиль-сцепку стоимостью 6-8 миллионов рублей с грузом еще на 3-4 миллиона рублей», — пояснил директор транспортной компании Евгений Демченко.
В штате, конечно, есть опытные дальнобойщики, изъездившие всю страну вдоль и поперёк. Но почти у всех не за горами пенсия, да и с импортными машинами они «на вы».
«Техника новая. Ту технику всю на ощупь знаем, а эту – двигатели другие, коробки другие. Даже отечественные машины, а уже другая техника», — рассказал водитель-дальнобойщик Владислав Ожигов.
На то, что старая школа подготовки кадров разрушена, а новая не создана, жаловались представители Ассоциации автомобильных перевозчиков. За 2015 год новосибирские автошколы выпустили почти 300 водителей с категориями «С» и «Е».
Утолить кадровый голод хотя бы частично выпускники могли бы. Но всё упирается в отсутствие опыта. Курсантов обучают на морально устаревших отечественных грузовиках, а работать нужно на многометровых европейских и американских фурах.
Перевозчики готовы решить проблему, но для этого им нужна помощь. Они обратились к региональным чиновникам и автоинспекторам.
«Мы просим, чтобы нашей ассоциации была выделена земля размером с 1 гектар. Выделены какие-то средства для того, чтобы этот полигон оснастить. Мы со своей стороны могли бы взять на себя вопрос техники – той самой современной европейской, на которой можно было бы обучать студентов или курсантов», — рассказал президент сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
Пока будет решаться вопрос с обустройством специального полигона, перевозчики выкручиваются как могут. В компании Евгения Демченко, например, будущие дальнобойщики проходят трёхмесячную стажировку в кабине с опытным водителем. Естественно, бесплатно. Зато потом молодых людей ждёт зарплата в 40-60 тысяч рублей.