Польские грузоперевозчики переживают вторую волну кризиса
Польские перевозчики теряют восточные направления. Поток грузового транспорта из Польши в Калининградскую область продолжает сокращаться. Об этом пишет Gazeta Wyborcza со ссылкой на пресс-атташе таможенной палаты в Ольштыне Рышарда Худы.
Уменьшение товарооборота на границе с Калининградской областью является последствием ограничений, которые ввела российская сторона на ввоз продовольственных товаров из стран ЕС, — объясняет Худы.
Как отмечает СМИ, польские перевозчики оказались в кризисной ситуации после введения эмбарго в 2014 году. Сильнее всего пострадали фирмы, работающие по направлениям Польша — Россия и Европа — Россия. Транспортные компании потеряли около 60% от общего числа грузов.
Больше всего жаль яблоки. В Россию их поставляли в огромных количествах, — комментирует Карол Рыхлик, представляющий Объединение международных дорожных перевозчиков.
По данным издания, теперь польские перевозчики переживают вторую волну кризиса, так как теряют ещё одно восточное направление — Украину. «Уменьшается спрос на западные товары. Экономика Украины угасает, меньше клиентов, а, следовательно, и меньше заказов», — говорит руководитель компании Transport i Logistyka Polska Мачей Вроньский.
Как отмечает Gazeta Wyborcza, Украина всегда была сложным направлением из-за плохих дорог, проблем с парковками и коррупцией. По словам перевозчиков, в этой ситуации можно переориентироваться на Белоруссию, где нет таких строгих требований, как у России, а дороги лучше, чем на Украине. Однако там мало компаний, которые «живут» западным импортом.