1
27 мая 2016

Новый уровень: протестанты отправились в турне против введения "Платона"



Недовольные «Платоном» водители большегрузов намерены организовывать поездки по всей России. Организаторы стартующей 27 мая поездки ставят целью объединить дальнобойщиков в борьбе за их права. Сначала они направятся из Петербурга в Нижний Новгород, там сделают остановку (с 9 по 14 июня), после чего транзитом через Тюмень поедут в Москву 25 июня.

Объединение Перевозчиков России (ОПР) так анонсировало предстоящую поездку:
Приглашаем Вас принять участие в увлекательном мероприятии, анонсированном Объединением Перевозчиков России, с целью освещения дорожно-транспортной отрасли в реальном времени.

Старт мероприятия г. Санкт-Петербург – 10-00 27 мая 2016 г.

Мы приглашаем к освещению мероприятия всех заинтересованных.

Целью данного мероприятия будет показать отрасль грузоперевозок именно в том состоянии, в котором она находится. Не смотря на отсутствие со стороны Федеральных СМИ освещения проблемы грузоперевозок, протест продолжается, и данное мероприятие наглядно это продемонстрирует.

Мы попытаемся понять, в каких необъятных просторах нашей страны есть дороги, а где направления.

Протест, который зародился вследствие запуска системы Платон 15 ноября 2015, перерос с осознанием того, что с несовершенством законов можно бороться, только сплотившись над проблемой.

Мероприятие, рассчитанное длительностью 30 дней, с возможными изменениями в ходе движения, затронет порядка 30 городов.
Карту маршрута прилагаем. В Москве будет возможность присоединиться к колонне 28 мая.

Мы будет рады Видеть Вас

«Объединение Перевозчиков России» – это будет первая в России организованная структура в сфере автоперевозок, которая уже объединяет представителей в 43 регионах Наша цель: объединить профессионалов в отрасли автоперевозок в крепкую сплоченную структуру.

Регистрация участников на сайте: www.opr.com.ru
Представители координаторов:
Андрей Бажутин: +7911269-90-02
Рустам Малломагомедов: +7926779-05-05



СМИ предстоящую поездку дальнобойщиков традиционно проигнорировали. Единственное исключение — «Независимая газета», которая откликнулась на предстоящее мероприятие статьей «Дальнобойщиков ждет судьба белоленточников». Приводим статью полностью:

Недовольные «Платоном» водители большегрузов могут разделить участь оппозиционеров 2011–2012 годов. Они отказались от политизации и от радикализации движения, но намерены организовывать поездки по всей России. Пока перевозчики собирают участников первого автопробега, политологи прогнозируют протесту скорое забвение.

Организаторы стартующей 27 мая поездки ставят целью объединить дальнобойщиков в борьбе за их права. Сначала они направятся из Петербурга в Нижний Новгород, там сделают остановку (с 9 по 14 июня), после чего транзитом через Тюмень поедут в Москву 25 июня.

На сайте движения «Объединение перевозчиков России» (ОПР) акция представлена как некое туристическое, если не сказать романтизированное мероприятие с ироническими нотками. Почти никакой политики. Называется оно так: «Удивительное путешествие дальнобойщиков по России». В анонсе говорится: «Впереди у путешественников дорога, встречи, знакомства, разговоры и множество поводов для ярких впечатлений, положительных эмоций и конструктивных дискуссий. У каждого из нас есть шанс присоединиться, задать вопросы, поделиться мыслями о том, что именно можно сделать ради извечного: кому на Руси жить хорошо».

Председатель ОПР Андрей Бажутин подчеркнул, что «акция вовсе не романтическая», такой формат выбран для того, чтобы «не возникло проблем с властью». А вот «если мы будем агитировать всерьез, без шуток, нас могут обвинить в проведении несогласованной акции». Между тем в регионах организаторы уведомили администрацию городов о проведении автопробега, и во многих местах его уже не согласовали.

Мероприятие не даст никаких результатов, считает руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов: «Если написанные на сайте цели не соответствуют фактическим, это говорит о слабости, если они готовы бороться, надо бороться, а не притворяться белыми и пушистыми».

Председатель ОПР на это ответил: на самом деле автопробег имеет характер социального и экономического протеста. Он подчеркнул, что требование отмены системы «Платон» – первоочередная задача, и одним из лозунгов будет «Акциз, налог один – мы большего не отдадим!» Еще одна цель – оповестить общество о создании ОПР. Бажутин говорит, что сейчас координаторы в городах занимаются поиском площадок для встреч участников автопробега с местными жителями и стоянок.

«Мы будем снимать дороги, – продолжает он. – Министр транспорта Соколов заявил, что две трети дорог в отличном состоянии, мы хотим доказать, что он не прав». Бажутин подчеркнул, что в «путешествии» примут участие легковые автомобили, будет задействован только один грузовик и один микроавтобус. Все автовоинство будет расписано символикой, лозунгами, увешано флагами движения и плакатами. «Мы думаем, что участников будут десятки, но надеемся, что это будут сотни», – заявил председатель ОПР.

К таким планам дальнобойщиков, впрочем, есть вопросы. Учитывая, что на создание ОПР понадобилось куда больше времени, чем планировали перевозчики, не факт, что у них сразу все получится и с «удивительным путешествием». Видимо, нерешенными остаются и организационные вопросы. Не вполне понятно, есть ли информцентр, а если есть, то почему новости не выходят за пределы группы людей, интересующихся этой темой? Сегодня для протеста помимо работы «в поле» требуются еще и пиар-кампания в Интернете, активность в соцсетях, поиск лояльных лидеров мнений, политических или экономических союзников и многое другое.

Раньше у движения было два варианта развития: либо политизация протеста, либо его радикализация. Бажутин считает, что его задержание 19 мая было вызвано опасением властей перед возможной радикализацией ОПР: «Нас власти слышать не хотят и, наверное, боятся того, что мы готовы перейти к экстремистским действиям». Но, подчеркивает он, движение к этому не готово. Вместе с тем он декларирует и деполитизацию ОПР.

Николай Миронов, напоминая о продолжительности движения (с ноября), считает автопробег «своего рода победой, поскольку протест мобилизован». Однако количество протестующих, подчеркивает эксперт, сократилось, «это было связано с нерешительностью лидеров перевозчиков, которые отказались и от перекрытия дорог, и от союза с политическими силами».

По сути, продолжает он, «этот протест начинает повторять историю массовых белоленточных акций 2011–2012 годов, которые к 2013-му превратились в малочисленные мероприятия: люди разочаровались в них, ведь протестующие не довели дело до конца и ничего не добились». Так что сегодня вопрос надо ставить так: произойдет ли оживление через ту же радикализацию или политизацию? Оба варианта все еще могут дать результат, но первый из них для водителей будет крайне рискован.

Фото: www.interfax.ru Источник: Независимая газета

4 комментария
Борис Обрушников 28 мая 2016, 16:20 0
Им уже нечем заниматься
Андрей Абызов 28 мая 2016, 16:25 0
Они реально не понимают, что этим ничего не добиться
Роман Мартынов 30 мая 2016, 12:14 0
Комменты несостоятельных(((
Ребята, так держать!!!
Роман, Новосибирск
Юрий Нечаев 7 июня 2016, 21:59 0
Роман, поддерживаю!
молодежь не понимает всей сути, а мужики, добиваются результата,
зп не растет, а продукты дорожают, много сейчас продуктов в малых городах на 1000 купишь?, а вот у меня пример есть, на 8000 живут!
налоги нас сжирают ребята!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир