Новый уровень: протестанты отправились в турне против введения "Платона"
Недовольные «Платоном» водители большегрузов намерены организовывать поездки по всей России. Организаторы стартующей 27 мая поездки ставят целью объединить дальнобойщиков в борьбе за их права. Сначала они направятся из Петербурга в Нижний Новгород, там сделают остановку (с 9 по 14 июня), после чего транзитом через Тюмень поедут в Москву 25 июня.
Объединение Перевозчиков России (ОПР) так анонсировало предстоящую поездку:
Приглашаем Вас принять участие в увлекательном мероприятии, анонсированном Объединением Перевозчиков России, с целью освещения дорожно-транспортной отрасли в реальном времени.
Старт мероприятия г. Санкт-Петербург – 10-00 27 мая 2016 г.
Мы приглашаем к освещению мероприятия всех заинтересованных.
Целью данного мероприятия будет показать отрасль грузоперевозок именно в том состоянии, в котором она находится. Не смотря на отсутствие со стороны Федеральных СМИ освещения проблемы грузоперевозок, протест продолжается, и данное мероприятие наглядно это продемонстрирует.
Мы попытаемся понять, в каких необъятных просторах нашей страны есть дороги, а где направления.
Протест, который зародился вследствие запуска системы Платон 15 ноября 2015, перерос с осознанием того, что с несовершенством законов можно бороться, только сплотившись над проблемой.
Мероприятие, рассчитанное длительностью 30 дней, с возможными изменениями в ходе движения, затронет порядка 30 городов.
Карту маршрута прилагаем. В Москве будет возможность присоединиться к колонне 28 мая.
Мы будет рады Видеть Вас
«Объединение Перевозчиков России» – это будет первая в России организованная структура в сфере автоперевозок, которая уже объединяет представителей в 43 регионах Наша цель: объединить профессионалов в отрасли автоперевозок в крепкую сплоченную структуру.Регистрация участников на сайте: www.opr.com.ru
Представители координаторов:
Андрей Бажутин: +7911269-90-02
Рустам Малломагомедов: +7926779-05-05
СМИ предстоящую поездку дальнобойщиков традиционно проигнорировали. Единственное исключение — «Независимая газета», которая откликнулась на предстоящее мероприятие статьей «Дальнобойщиков ждет судьба белоленточников». Приводим статью полностью:
Недовольные «Платоном» водители большегрузов могут разделить участь оппозиционеров 2011–2012 годов. Они отказались от политизации и от радикализации движения, но намерены организовывать поездки по всей России. Пока перевозчики собирают участников первого автопробега, политологи прогнозируют протесту скорое забвение.
Организаторы стартующей 27 мая поездки ставят целью объединить дальнобойщиков в борьбе за их права. Сначала они направятся из Петербурга в Нижний Новгород, там сделают остановку (с 9 по 14 июня), после чего транзитом через Тюмень поедут в Москву 25 июня.
На сайте движения «Объединение перевозчиков России» (ОПР) акция представлена как некое туристическое, если не сказать романтизированное мероприятие с ироническими нотками. Почти никакой политики. Называется оно так: «Удивительное путешествие дальнобойщиков по России». В анонсе говорится: «Впереди у путешественников дорога, встречи, знакомства, разговоры и множество поводов для ярких впечатлений, положительных эмоций и конструктивных дискуссий. У каждого из нас есть шанс присоединиться, задать вопросы, поделиться мыслями о том, что именно можно сделать ради извечного: кому на Руси жить хорошо».
Председатель ОПР Андрей Бажутин подчеркнул, что «акция вовсе не романтическая», такой формат выбран для того, чтобы «не возникло проблем с властью». А вот «если мы будем агитировать всерьез, без шуток, нас могут обвинить в проведении несогласованной акции». Между тем в регионах организаторы уведомили администрацию городов о проведении автопробега, и во многих местах его уже не согласовали.
Мероприятие не даст никаких результатов, считает руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов: «Если написанные на сайте цели не соответствуют фактическим, это говорит о слабости, если они готовы бороться, надо бороться, а не притворяться белыми и пушистыми».
Председатель ОПР на это ответил: на самом деле автопробег имеет характер социального и экономического протеста. Он подчеркнул, что требование отмены системы «Платон» – первоочередная задача, и одним из лозунгов будет «Акциз, налог один – мы большего не отдадим!» Еще одна цель – оповестить общество о создании ОПР. Бажутин говорит, что сейчас координаторы в городах занимаются поиском площадок для встреч участников автопробега с местными жителями и стоянок.
«Мы будем снимать дороги, – продолжает он. – Министр транспорта Соколов заявил, что две трети дорог в отличном состоянии, мы хотим доказать, что он не прав». Бажутин подчеркнул, что в «путешествии» примут участие легковые автомобили, будет задействован только один грузовик и один микроавтобус. Все автовоинство будет расписано символикой, лозунгами, увешано флагами движения и плакатами. «Мы думаем, что участников будут десятки, но надеемся, что это будут сотни», – заявил председатель ОПР.
К таким планам дальнобойщиков, впрочем, есть вопросы. Учитывая, что на создание ОПР понадобилось куда больше времени, чем планировали перевозчики, не факт, что у них сразу все получится и с «удивительным путешествием». Видимо, нерешенными остаются и организационные вопросы. Не вполне понятно, есть ли информцентр, а если есть, то почему новости не выходят за пределы группы людей, интересующихся этой темой? Сегодня для протеста помимо работы «в поле» требуются еще и пиар-кампания в Интернете, активность в соцсетях, поиск лояльных лидеров мнений, политических или экономических союзников и многое другое.
Раньше у движения было два варианта развития: либо политизация протеста, либо его радикализация. Бажутин считает, что его задержание 19 мая было вызвано опасением властей перед возможной радикализацией ОПР: «Нас власти слышать не хотят и, наверное, боятся того, что мы готовы перейти к экстремистским действиям». Но, подчеркивает он, движение к этому не готово. Вместе с тем он декларирует и деполитизацию ОПР.
Николай Миронов, напоминая о продолжительности движения (с ноября), считает автопробег «своего рода победой, поскольку протест мобилизован». Однако количество протестующих, подчеркивает эксперт, сократилось, «это было связано с нерешительностью лидеров перевозчиков, которые отказались и от перекрытия дорог, и от союза с политическими силами».
По сути, продолжает он, «этот протест начинает повторять историю массовых белоленточных акций 2011–2012 годов, которые к 2013-му превратились в малочисленные мероприятия: люди разочаровались в них, ведь протестующие не довели дело до конца и ничего не добились». Так что сегодня вопрос надо ставить так: произойдет ли оживление через ту же радикализацию или политизацию? Оба варианта все еще могут дать результат, но первый из них для водителей будет крайне рискован.
Ребята, так держать!!!
Роман, Новосибирск
молодежь не понимает всей сути, а мужики, добиваются результата,
зп не растет, а продукты дорожают, много сейчас продуктов в малых городах на 1000 купишь?, а вот у меня пример есть, на 8000 живут!
налоги нас сжирают ребята!