Москва делает попытки оптимизировать свою траспортную систему
Cистема грузовых перевозок в России сложилась стихийно. Экседитор сам выбирает маршрут и транспорт для перевозки товара. Контроль над перевозчиком невелик. В результате — чрезвычайно высокая загрузка транспортной сети грузовым автотранспортом, что является одной из причин пробок на дорогах Москвы. С учетом порожних пробегов и простоев, московская грузовая логистика в несколько раз менее эффективна, чем в больших городах Европы.Сфера грузоперевозок не способна к саморегуляции. Механизмы свободного рынка не подходят для транспортной системы мегаполисов из-за своей стихийности.
Чтобы решить проблему з грузоперевозчиками, Департамент транспорта обратился за помощью к российскому стратегическому консультанту Strategy Partners Group. Те, в свою очередь, позвали на помощь Cambridge Systematics, главного эксперта в области транспортного моделирования и развития транспортных систем. Цель их совместной деятельности — проанализировать ситуацию на дорогах Москвы и внести предложения по ее изменению.
Первый этап по созданию модели грузовой логистики будет включать исследование грузопотоков, сбор информации. По всему городу с помощью имеющихся комплексов фотовидеофиксации будут замерять количество грузовиков. Будут проведены опросы водителей на постах ДПС и объектах грузогенерации. Предполагаемая выборка — 9 тысяч анкет. Исследования будут проводить на 29 постах ДПС и 80 объектах грузогенерации. В исследование также будут вовлечены экспедиторы — грузоперевозчики. Исследования будут проводиться в течение двух месяцев.
Затем будет второй этап — проведение моделирования разных вариантов реализации инициатив по грузовой логистике. Основное внимание будет направлено на разработку жизнеспособных моделей, которые станут основой стратегического плана организации движения.
Главная идея — создание консолидационных центров (КЦ), которые будут распределять потоки грузовиков в город. Предполагается, что это уменьшит суммарную длину маршрутов грузовиков. Планируется основное движение переориентировать на ночное время. Однако основным препятствием для создания КЦ является отсутствие места. Физически площадки под строительство центров есть, однако юридически их нет. Кроме территории под КЦ также необходимы денежные средства на их создание.