1
6 мая 2016

В России ограничивается количество мест для прохождения таможенных процедур



Экология на планете ухудшается год от года — и это сегодня серьезнейшая угроза промышленной безопасности. На днях Федеральная таможенная служба внесла свой посильный вклад в борьбу за экологическую чистоту. 14 апреля ведомство направило руководителям таможенных управлений письмо с распоряжением ограничить количество мест для прохождения таможенных процедур, что должно навести порядок, в частности, в сфере перевозок опасных грузов, которые негативно влияют на экологию при неправильной транспортировке и хранении, пишет Российская Газета.

В письме, в частности, говорится, что товары, «ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом и указанные в приложении к приказу ФТС от 20 сентября 2011 года N 1919 „О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров“, связанных с завершением процедуры таможенного транзита, временным хранением товаров, — только на Краснозаводском таможенном посту Московской областной таможни (10130080) и в ОТОиТК N 2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни (10206082)», Щелковском таможенном посту (центр электронного декларирования) Московской областной таможни (10130210). 25.04.2016 г. в письмо внесены изменения — добавлен также Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни (10113100).

На практике это означает, что отныне проходить таможенные процедуры международные перевозчики должны будут на постах, в зоне действия которых находятся лицензированные склады временного хранения (СВХ), то есть оснащенные в соответствии с требованиями закона о промышленной безопасности.

Напомню, что в 1994 году Россия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (у нас — ДОПОГ, в европейских странах употребляется аббревиатура ADR). И в этом смысле государство делает последовательные шаги, направленные на исполнение требований, изложенных в этом соглашении.

Таможенные процедуры предусматривают выгрузку товара на склад временного хранения. До сих пор к СВХ не было жестких требований. Поэтому опасные грузы хранились бог знает в каких условиях на складах, не имеющих лицензии. А ее наличие предполагает обученный персонал, четко понимающий, что, с чем и в каких количествах можно хранить, постоянно действующую эксплуатационную комиссию, специализированную пожарную часть, план ликвидации аварийных ситуаций, а также экологический мониторинг почвы, воды и воздуха. Помимо всего, такой склад оснащен специальной вентиляцией, противопожарной системой, автоматически перекрывающей воздуховоды в случае возникновения воспламенения, газоанализаторами, следящими за концентрацией воздуха. Даже вытяжки на объектах, обладающих лицензией, имеют конструкцию, не позволяющую парам опасных веществ смешиваться в воздухе.

Немаловажный факт — в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», территория таких объектов должна быть отделена от жилых строений санитарно-защитной зоной, охраняемым периметром, с целью предотвращения проникновения на объекты посторонних лиц.

Таким образом, письмо ФТС от 14 апреля, обязывающее проходить таможенные процедуры на постах, в зоне действия которых действуют СВХ, обладающие лицензией, снижает риск стихийного образования опасных производственных объектов. И сводит на нет незаконное предпринимательство, связанное с эксплуатацией нелицензированных объектов, где хранятся опасные вещества.

Понятно, что реализация всех мер, указанных в письме, потребует от перевозчиков опасных грузов пересмотра транспортной логистики и может создать некоторые неудобства. Но они решаемы, особенно если учесть, что на чашу весов положены жизни и здоровье людей. Позиция ведомства в усилении таможенного контроля помогает реализовать задачи государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности и условий для жизнедеятельности граждан, сформулированных в Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной президентом РФ В. Путиным 31 декабря 2015 года, а также концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Фото: Российская газета Источник: Российская газета

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир