«Платон» претерпел изменения. Как ямальские бизнесмены и водители относятся к системе?
«Платон» действует в России с ноября прошлого года, ее суть – сбор платы за проезд по федеральным дорогам с транспорта, который тяжелее 12 тонн. Собранные средства идут в дорожный фонд, а уже оттуда возвращаются на автомагистрали в виде такого необходимого ремонта. Ямальские предприниматели и водители большегрузов к системе относятся с пониманием, кто дорогу разбивает, тот о ней и должен позаботиться. Тем более, цена такой заботы относительно невелика – чуть больше рубля за километр. Только что система оплаты «Платона» претерпела некоторые изменения.
Юрий Саяпин частный предприниматель и владелец трех самосвалов. Работают его машины в Салехарде и Лабытнанги, по федеральным дорогам не перемещаются. Но бизнесмен задумался о покупке новых самосвалов и собирается пригнать на Ямал еще 3 длинномера из Челябинска и Екатеринбурга. В центр информационной поддержки пользователей «Платон» пришел на консультацию, решил все нужное узнать заранее и перестраховаться. Считает, что такие взносы вполне оправданы.
«У нас нет федеральных трасс, сейчас мы выйдем и как быть, чтобы не было проблем у меня с остановками, со штрафами. Особого мнения одного нет. Кто-то против, кто-то за, но я думаю, что основная масса все равно понимает, что дороги надо делать», — считает Юрий Саяпин, частный предприниматель.
Сегодня использование системы максимально упрощено и понятно. С 15 апреля оформлять маршрутные карты могут только зарегистрированные пользователи. Но регистрация не требует особых усилий, достаточно просто зайти на сайт и ввести данные о себе и машине. Кроме того, теперь пользователям системы доступна отсрочка платежа. А значит, грузоперевозчики могут оплачивать фактически пройденное расстояние, а не вносить авансовый платеж. Но и здесь есть свои нюансы.
«Во-первых, постоплата вводится только для тех пользователей, которые прошли полную регистрацию, которые зарегистрированы в нашей системе не менее 2 месяцев, у которых есть на руках бортовое устройство. Постоплата вводится только для российских грузоперевозчиков», объясняет Светлана Теплухина, руководитель Центра информационной поддержки пользователей системы «Платон» по г. Салехард.
Кстати, с 15 апреля снизился срок действия маршрутной карты с тридцати до семи дней. По словам пользователей системы «Платон», на большие расстояния гораздо удобнее оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия. При этом распечатывать их и предъявлять на дороге не нужно.
Качество российских дорог оставляет желать лучшего. Именно поэтому так важно, чтобы транспортные компании и просто владельцы длинномеров сознательно относились к оплате проезда.
«Наша транспортная компания достаточно лояльно отнеслась к этой ситуации, она уже с ноября подключилась к этой системе, мы работаем по ней, на все наши грузовики подключены GPS-датчики, они отслеживают, операторы Платон все, работает у нас хорошо», говорит — Светлана Левашева, руководитель регионального представительства транспортной компании.
Сегодня в федеральной системе «Платон» зарегистрировано 655 тысяч большегрузов. В дорожный фонд уже собрано более пяти миллиардов рублей. Размер платы за один километр рубль с копейками. Кстати, если вдруг вы решили проехать по федеральной дороге без оплаты, вам выпишут штраф. Его размер 5 тысяч рублей, за повторное правонарушение – вдвое больше. Так что если хотите сэкономить тысячи, то не гонитесь за рублем.