1
14 апреля 2016

Барщевский: «Платон» делает нашу жизнь справедливой



Система «Платон», по которой с большегрузов тяжелее 12 тонн собирают плату за проезд по федеральным трассам, не противоречит Конституции и, напротив, более справедливо распределяет финансовую нагрузку между водителями. Об этом в заседании Конституционного суда заявил полномочный представитель правительства РФ Михаил Барщевский.

«Мы же все очень любим справедливость. А она достижима? Справедливость, мне кажется, как абсолютная истина, не достижима. В этой связи очень важно, когда мы рассматриваем какой-то новый закон, понять, эта норма принята как продвижение к справедливости или как отступление от нее. Мне кажется, что, когда человек на «Жигулях» или Dewoo Nexia ехал по дороге и, в надежде на качественную дорогу, платил столько же, сколько платили большегрузы, это был абсолютно несправедливо. То, что сегодня, более справедливо. Я уверен, что это движение в правильном направлении», — заметил Барщевский.

Он допустил, что некоторые технические или экономические недочеты в принятой схеме существуют, но это не говорит о ее неконституционности.

Напомним, в Конституционный суд обратилась группа депутатов Госдумы. Они пожаловались на систему «Платон», которая фунционирует с 15 ноября 2015 года. Заявители требуют признать спорные нормы не соответствующими статьям 55, 57, 72, 74, 75 и 76 Конституции. Они полагают, что плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности и, по сути, является налогом, а значит, должна была устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства РФ. Аналогичную претензию заявители предъявляют и к введению административной ответственности, так как данная мера в нарушение Конституции основана не на законе, а на акте исполнительной власти.

Михаил Барщевский считает, что желание депутатов оспорить в суде правомерность системы «Платон» связана с их избирательной кампанией и подготовкой к выборам Госдумы, которые состоятся осенью 2016 года.

«До сентября еще время есть, можно еще с одним заявлением обратиться. Можно было бы оспаривать «Платон» с точки зрения нарушения тайны личной жизни, свободы перемещения. Как это так, «Глонасс» следит за водителями, знает, кто куда поехал?» — иронизировал Барщевский. Он заметил, что штрафы с «зайцев» в трамваях тоже собираются не в соответствии с федеральным законом, что тоже может стать поводом для протестов депутатов.

Представитель правительства добавил, что плата с большегрузов возложена не на водителей, а, по сути, на грузоотправителя, у которого есть выбор между различными способами доставки. «Понятно, что железнодорожный транспорт намного экологически чистый, чем автомобильный», — добавил Михаил Барщевский.

Фото: http://www.ural56.ru Источник: REGNUM

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир