1
1 апреля 2016

Автоперевозчики: «Платон» лишит жизни север Прибайкалья



Дальнобойщики Иркутской области заявили о создании профсоюза автоперевозчиков, в который также вошли перевозчики из Забайкальского края и Якутии, для борьбы с внедрением системы взимания платы с водителей большегрузов весом больше 12 тонн «Платон». Члены региональной организации планируют задействовать до 400 перевозчиков, а также наладить сотрудничество с Организацией перевозчиков России, официальное создание которой запланировано на начало апреля.

Профсоюз автоперевозчиков Иркутской области, в который входят 183 дальнобойщика из Иркутской области, Забайкалья и Якутии, направил жалобами на ввод системы взимания платы «Платон» президенту и правительству России, в Госдуму, а также в региональное Законодательное собрание.

Также дальнобойщики Приангарья обратились с заявлением в прокуратуру региона, но ответа от ведомства пока не получили.
«Все, что мы получили из-за нашей активности – это пристальное внимание ряда самых высоких служб охраны общественного порядка. Всех наших товарищей вызывали в кабинеты и очень подробно расспрашивали о том, почему мы этим занимаемся. Например, меня допрашивали дважды», — добавил Александр Черных.

Председатель Профсоюза автоперевозчиков Александр Черных начал свое выступление с заявления: «Профсоюз создан всерьез и надолго». Он напомнил, что в прошлом за проезд по дорогам Сибири давали ордена, а теперь вымогают дань.
По оценке самих водителей, в Сибири нет нормальных дорог, за которые стоило бы платить деньги, напротив — дороги разбиты даже в городах, плачевное состояние трасс ведет к повышенному износу техники и покрышек. По предварительным подсчетам, после введения платы цена на некоторые товары вырастет на 15%.

Рейс от Иркутска до Усть-Кута, например, подорожал для одной машины с 65 до 72 тыс. рублей. Кто будет платить эти средства — вопрос пустой, продавец просто переложит расходы на потребителя. Впрочем, некоторые перевозчики уже не выдержали новой финансовой нагрузки и ушли с рынка — среди водителей ходит информация о продаже многих специализированных грузовых машин.

— В одиночку перевозчики не могут защитить свои права, поэтому нужно объединяться. Мы приглашаем в нашу организацию, в которой уже состоят 183 активиста, работников пассажирского транспорта, работников автосервисов и сферы услуг, связанных с перевозками. Мы провели два митинга, четыре одиночных пикета, собрали несколько сотен подписей под обращениями в адрес президента и Государственной думы. Пока мы получили ответы только из Законодательного собрания, и мы этим ответом не удовлетворены. Наша борьба только началась, наша победа впереди! — заявил Александр Черных.

Тему продолжила председатель контрольно-ревизионной группы Ассоциации Ирина Тафилевич, отметив, что уже с осени 2015 года водители большегрузного транспорта начали вешать на свои машины плакаты, затем начались забастовки. В октябре прошлого года акции протеста прошли и в Иркутской области. С 15 ноября прошлого года под давлением возмущенных водителей плата за проезд была снижена с 3,73 до 1,5 рубля, но эта мера была временной — только до 1 марта 2016 года.

— Мы против этой наглой меры, потому что средства идут даже не в бюджет, а частной фирме ООО «РТИТС». В январе мы, водители-дальнобойщики, собирались снова — тогда мы еще надеялись на добрую волю правительства. Информации в СМИ не было, какие-то сведения распространялись через интернет и даже просто по рациям от водителя к водителю. В Москве состоялся чрезвычайный семинар, на который собрались представители 43 регионов — в том числе и Иркутской области. Было принято решение создавать всероссийскую организацию, потому что на региональном уровне проблему не решить. 16 февраля состоялся наш семинар, в этот же день было подписано распоряжение о продлении моратория на увеличение платы до ноября 2016 года. Я считаю, что это уже большой успех нашей организации. По одному мы ничего не добьемся, поэтому 15-17 апреля в Москве состоится учредительный съезд Ассоциации перевозчиков — сейчас осталось только юристам доработать документы, — рассказала Ирина Тафилевич.

По оценке активиста инициативной группы Александра Оболкина и его коллег, введение системы «Платон» означало, что у водителей-дальнобойщиков не останется никакой прибыли: все заработанные деньги придется тратить на поддержание машин в исправном состоянии, выплату налогов и содержание авторов затеи с введением покилометровой платы.

Довольно скоро даже крупные компании-грузоперевозчики осознали, что эти расчеты верны и присоединились к протестам. На первом собрании в Иркутске встретились всего 42 человека, зато сейчас в Ассоциацию входят уже и водители из Бурятии, Якутии и Забайкальского края. Помимо проблем с лишними расходами, водители столкнулись с задержанием машин, на которых были плакаты и наклейки против системы «Платон», а вскоре со штрафами.

— Мы граждане своей страны, мы не хотим терпеть этот произвол и будем бороться, — заявил Александр Оболкин. — Нас заставляют платить за то, чего нет.

— Наш противник — это олигархи, это Игорь Ротенберг и чиновники, которые и без того угробили все отрасли народного хозяйства. Повысят налоги — угробят и грузовой транспорт. Скоро мы не сможем возить грузы из Иркутска в Братск, никто не сможет выполнять северный завоз, жизнь в северных и отдаленных районах будет невозможна. Мы голосовали за губернатора-коммуниста, мы очень надеемся на КПРФ, — поддержал соратника активист Сергей Игумнов. — Нам нужна достойная жизнь, нам нужны приемлемые налоги, нам нужны нормальные безопасные дороги.

Первая цель нового профсоюза — собрать в свои ряды не менее 400 сторонников (можно и больше, это задача-минимум). Вторая — бороться с системой «Платон», которая собирает средства в карман физических лиц, а не в бюджет региона и страны, отметил член профсоюза Роман Парников. Каждый член организации будет получать квалифицированную юридическую помощь, а после создания кассы взаимопомощи — и финансовую поддержку в сложные времена. Профсоюз договорился с поставщиками топлива о снижении цен для своих членов, в частности, компания «Лукойл» готова продавать топливо по оптовым, а не розничным ценам. В ближайшем будущем профсоюз попытается создать и диспетчерскую службу, которая будет собирать и распределять заказы на перевозку грузов.

Отвечая на вопросы, председатель профсоюза пояснил, что борьба против «Платона» вовсе не безнадежна: правовой основой работы системы является не федеральный закон, а всего лишь концессионное соглашение между правительством и частной компанией.

Государственная дума утвердила это соглашение большинством голосов от партии «Единая Россия», но в 2016 году предстоят выборы и состав думы должен измениться. Новая Госдума может отменить соглашение, которое грузоперевозчики считают просто незаконным.

Насколько реальны эти планы и надежды — сказать трудно: на активистов уже оказывают давление. После одного из митингов, проведенного за городской чертой в чистом поле, Александра Черных вызвали в правоохранительные органы и долго выспрашивали — на каком расстоянии от федеральных объектов находились митингующие. Несмотря на это, профсоюз строит обширные планы общественной активности.

Фото: http://mynewsonline24.ru Источник: Альтаир

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир