1
24 марта 2016

Российский рынок грузоперевозок сгинет на счастье полякам?



Сегодня нет ни одной отрасли, на которой бы экономический кризис не оставил свой след, будь то добыча, производство, переработка. А дальше, по принципу домино, валится всё, что стоит за этими столпами. В первую очередь – сфера грузоперевозок. Настроения среди представителей этого бизнеса поистине упаднические, ведь помимо безрыбья на бизнес наваливаются другие проблемы, кропотливо производимые законодателями и регуляторами. Последний гвоздь в гроб отрасли, похоже, не за горами. То-то будет полякам, борющимся с Россией за разрешения на грузоперевозки, праздник.

17 марта в Санкт-Петербурге прошла конференция регионального филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок, подводили итоги. Спикеры говорили в очень мягкой форме, ужимками – «непростые условия», «сложности», «временные трудности». Прибывший директор Северо-Западного филиала OOO «РТ-Инвест Транспортные системы» Евгений Пепеляев и вовсе говорил на черное – белое. «Это же мало!» – с мест восклицали участники АСМАП, когда выяснилось, что только у половины присутствующих на автомобили установлены бортовые устройства системы «Платон». «Почти у всех в АСМАП есть устройства», – парировал Пепеляев. По другому вопросу мнения тоже разделились: «Это же плохо!» – говорил зал. «Нет, это прекрасно!» – уверял представитель компании-оператора.

Всё самое важное, больное и насущное, как всегда, ушло в кулуары: перевозчики за кофе и бутербродами жаловались друг другу на проблемы, говорили о том, что мало звучало в официальных речах, итогах, сводках.

«Вот о чем это было два часа? Надо решать, предлагать, смотреть, что делать. А что толку обсуждать, что имеем? Это и без того всем известно. Большая часть членов даже не приходят сюда, потому что толку нет, да и АСМАП изживает себя потихоньку. Когда руководителем стал Москвичев (Евгений Москвичев, председатель комитета Госдумы по транспорту – прим. ред.), нам обещали, что пойдет развитие, он же депутат. Но с каждым годом всё хуже и хуже», – говорит мне компаньон по кофе, перевозчик, работающий с Финляндией.

К нам присоединяется его коллега и рассказывает:

– Грузопотока нет, граница должна быть свободной, но нет же, три дня фура границу проходила.

– А чего, из-за сломанных весов? – уточняю.

– Да эти весы там уже полгода сломаны. Таможенники просто работать не хотят, тянут.

– Однажды так случилось, что водитель не смог по своим обстоятельствам поехать в рейс. Поехал я, на пустой фуре, через Брусничное, – рассказывает мой первый знакомый. – Там какой-то затор, все машины – и груженые и пустые – в куче, в одной очереди, хотя для этого предусмотрено два разных потока. И пять человек оформляют каждую машину – таможенники, пограничники, дорожные инспекторы. Один досматривает машину, другой меня, третий ставит штампик в паспорт. Пятеро в форме просто шатались по территории, ходили туда-сюда. Зачем они там – не знаю. Пересек границу, в Финляндии одна-единственная девушка проверяла все машины, процедуры те же самые, но оформление заняло 15 минут! Не хотят у нас работать, хотят взятки брать. Вон тот лысый лично у меня взятку вымогал, – указал на представителя одного из ведомств мой собеседник. – Сказал мне, мол, договариваться с (ведомством>)надо. Я спрашиваю, как это договариваться? А он в ответ: «Что вы, не знаете, как с (ведомством) договариваются? У перевозчиков спросите». Я давал взятки, и таможне тоже часто приходилось давать. Сейчас перестал – не с чего. Таможенников на конференции не было, что необычно, потому что раньше приходили.

«Ох и задал бы я им вопросов! – говорит мой сосед. Но только на вопрос «Каких?» не отвечает. – Три дня я дозванивался в Выборгскую таможню, у них там новый начальник (Александр Ястребов, назначен 7 сентября 2015 года – прим. ред.). То его на месте нет, то он занят, а последний раз вообще сказали, что соединяют, и сбросили вызов».

Сейчас перевозчики работают как будто по инерции. Тут с одной стороны – почти нет грузов и работы, с другой – ленивая таможня, с третьей – прожорливый «Платон», с которым компании уже смирились.

«Ну а что тут сделаешь?» – риторически вопрошает один из собеседников.

Ещё вот как обухом по голове утилизационный сбор на прицепы, стоимость которого равна стоимости новой техники, как утверждают перевозчики.

«Эту технику доэксплуатируем и всё. Покупать новую нет средств, да и утилизационный сбор не позволяет это сделать. Лизинг дают под бешеные проценты. Сдадим свой рынок польским перевозчикам, да и всё», – уверен член АСМАП. «Я 34 года в этом бизнесе. Можно сказать, всю жизнь. Куда я пойду?».

Поляки будут премного благодарны и тем, кто внедрил «Платон» (всего 700 бортовых устройств выдано иностранцам, рассказал Евгений Пепеляев»), и тем, кто предложил грабительский утилизационный сбор. Отечественным производителям прицепов уже пообещали субсидии от государства, но механизм их всё ещё не проработан, подтвердил Евгений Москвичев в комментарии ПРОВЭД. Добавил он при этом, что удалось добиться избежать утильсбора на полуприцепы, а это уже хорошо.

Вопрос с поляками по разрешениям на двусторонние грузоперевозки всё ещё остается открытым, 15 апреля закончат действие временные «дозволы».

«До 15 апреля будем встречаться, думаю, найдем, ту цифру, ту нишу, которая интересна России, – говорит Евгений Москвичев. – Поляки говорят: «Зачем вам в Европу? Приезжайте в Польшу, Беларусь, забирайте грузы. Вот всё, что от селедки останется, всё ваше». Сейчас мы договариваемся: или до 1 апреля встречаемся, или с 4 по 7. Думаю, после двух-трех встреч к чему-то придем».

На конференции, в официальной её части, говорили о том, что всё когда-нибудь заканчивается, и пару лет надо переждать, потом грузы вернутся, жить станет хорошо. Только, кажется, дотянут до этого прекрасного и безоблачного времени истинно «последние герои».

Фото: http://www.2000.ua Источник: ПРОВЭД

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир