1
16 октября 2015

Ассоциация перевозчиков Литвы ответила на обвинения в эксплуатации украинцев и белорусов



Ассоциация автоперевозчиков Linava по просьбе DELFI прокомментировала утверждения представителя профсоюза перевозчиков Solidarumas Аудрюса Цузанаускаса, который в интервью DELFI сказал, что литовские транспортные компании нещадно эксплуатируют работающих в стране украинцев и белорусов — придумывают несуществующие налоги и штрафы, не платят командировочные, а иногда и зарплаты.

«Если говорить об украинцах, белорусах и россиянах, работающих в Литве, то им часто предлагаются трудовые договоры, которые составлены на литовском языке без перевода. Эти люди также нередко подписываются под приказами, написанными на литовском языке, и их тоже обманывают. Третье, так как эти люди не ознакомлены с законодательными актами Литвы, их обманывают и с оплатой труда, например, не платят командировочные», — перечислил нарушения в интервью DELFI Цузанаускас.

В Linava признали, что некоторые проблемы с водителями в секторе международных грузовых перевозок существуют на протяжении многих лет. Тенденция ухудшается, так как все меньше молодых людей выбирают эту профессию из-за специфических условий труда, связанных с постоянными командировками, повышенным стрессом и ответственностью, а также фактором риска для здоровья.

По данным Биржи труда Литвы, в 2014 году насчитывалось 11281 вакансий дальнобойщиков, а ищущих работу водителя — 392 человек. В течение первой половины 2015 года, вакансий было уже 6828, в то время ищущих работу — только 243.

«Важно отметить, что это проблема не только Литвы. С нехваткой водителей дальних рейсов сталкиваются почти все страны Европейского союза, поэтому не стоит обвинять только литовских работодателей в плохих условиях для сотрудников. Миграционные процессы происходят на всей территории Европейского Союза, и естественно, что люди решают работать в других, более экономически развитых странах», — отмечают в Linava.
В Ассоциации подчеркивают, что в Литву в поисках работы приезжают жители соседних стран — их сюда влечет возможность общаться на родном языке, а также экономические стимулы.

«Тем не менее, для работодателя это является весьма дорогостоящим делом и с материальной точки зрения, и с точки зрения времени. Оценив все возможные риски, однозначно не каждый работодатель возьмет на работу иностранного гражданина», — констатируют в Linava.

В Ассоциации перевозчиков отмечают, что работодатель не смог бы трудоустроить иностранца, если бы в трудовом договоре были прописаны худшие условиях труда и более низкая заработная плата. «Так как все трудовые договоры, заключенные с иностранцами, регистрируются на Литовской бирже труда, то одним из требований является платить иностранцу среднюю зарплату, выплачиваемую сотрудникам компании. Если бы у работодателей была возможность, то они отдали бы предпочтение литовским работникам, а не иностранцам. Тут еще важна сама специфика сектора грузовых перевозок. Работодатель поручает водителю транспортное средство с грузом, стоимость которого может доходить до 1 млн. евро и более в зависимости от специфики груза. И из-за безответственности одного работника вся компания может оказаться на грани банкротства. Есть ряд случаев, когда товар не доставлялся в срок, потому что водитель, проезжая через свою родную страну решает провести несколько дней дома, не проинформировав работодателя», — констатируют в ассоциации.

«Конечно, есть и недобросовестные работодатели, как и нечестные сотрудники. Из 187 полученных Комиссией по трудовым спорам жалоб водителей, только часть удовлетворена в полном объеме. Поэтому, утверждать, что во всех случаях правы работники можно лишь отчасти», — утверждает Linava. «Мы хотим отметить, что, если случаются отдельные действия недобросовестных работодателей, которые нарушают интересы трудящихся, то они должны быть рассмотрены компетентными государственными органами и если есть доказательства таких фактов, то они должны быть наказаны согласно законодательству. Недобросовестные работодатели искажают конкуренцию и не должны скрываться», — говорится в подготовленном специально для DELFI комментарии Ассоциации автоперевозчиков.

В 2014- 2015 годах Институт этнических исследований, действующий при Литовском центре социальных исследований, провел опрос среди прибывающих в Литву трудовых мигрантов. Согласно опросу, в Литву, как правило, приезжают молодые высококвалифицированные мужчины из соседних стран — Украины (59% всех прибывших в 2014 г.) и Беларуси (29%). Они в основном получают работу в области транспорта и логистики, работают водителями дальних рейсов. В 2014 году иностранцам было выдано 5382 разрешений на работу в Литве. Это число из года в год растет: в 2013 году таких разрешений было выдано 5036, в 2010 году — 1808. В 2014-2015 годах
Инспекция по труду в общей сложности 67 раз штрафовала транспортные компании. В соответствии с этим решением компании заплатили штрафов на 1047 евро. Кроме того, за этот период было 14 разбирательств в суде. По решению суда, транспортные компании были оштрафованы на 13 230 евро.

Фото: pro-troitsk.ru Источник: DELFI

4 комментария
Константин 16 октября 2015, 16:32 0
тоже не эксплуатация
Anton 16 октября 2015, 16:40 0
как рабы))
Лисенко Павел 16 октября 2015, 16:51 0
Литовские колонии
Борис Обрушников 16 октября 2015, 16:55 0
прикольная формулировка

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир