1
15 февраля 2016

Водители на белорусско-литовской границе: мы в шоке



Корреспондент Sputnik побывал на КПП «Каменный лог», нагрузка на который выросла в полтора раза после приостановки международных автоперевозок грузов между РФ и Польшей.

Километровые очереди грузовиков, уставшие лица водителей, сутками живущих на обочине… Картинка на белорусско-литовском участке границы один в один напоминает ситуацию пятилетней давности. И в 2011 году, и в 2016 проблемы на КПП «Каменный лог», впрочем, как и на других пунктах пропуска, возникли из-за несогласованности действий транспортных ведомств России и Польши в части регулирования международных автомобильных перевозок.

С 1 февраля были приостановлены автоперевозки грузов между Россией и Польшей. Москва и Варшава не могут договориться о квотах на выдачу разрешений на 2016 год, к тому же польская сторона недовольна изменениями законодательства РФ в этой части. Свои действия не могут согласовать ведомства, а страдают люди.



Российские автоперевозчики, чтобы объехать территорию Польши, используют паромные перевозки из балтийских портов. Грузовые потоки с белорусско-польской границы переориентируются на белорусско-литовскую — Литва стала перевалочной базой, на КПП существенно возросли очереди и нагрузка на белорусских таможенников и пограничников. Водители, как и пять лет назад, жалуются на отсутствие условий — возможности отдохнуть, поесть, элементарно, сходить в туалет.
В Госпогранкомитете проблемы водителей понимают, но в обязанности пограничников входит защита рубежей, а не создание инфраструктуры для водителей. К решению этого вопроса должны подключиться другие ведомства. Складывающая на КПП ситуация ни ГПК, ни таможенникам оптимизма тоже не добавляет.



По данным ГПК, в последние дни пункты пропуска на литовском направлении работают на пределе своих возможностей. «Нам пришлось усилить смены сотрудников на границе, пункты пропуска работают с мощностью выше проектной», — сказал Sputnik пресс-секретарь Госпогранкомитета Александр Тищенко.

По данным пограничников, выезда из Беларуси в сутки ожидают от 300 до 500 грузовиков. Самая большая очередь наблюдается в пункте пропуска «Каменный лог» — 150 машин. Въезда в Беларусь в свою очередь ждут более 200 машин.
В сопровождении представителя сморгонской погрангруппы изучаем обстановку на месте. В накопителях стоит около сотни фур, на шесть километров растянулась колона грузовиков, ожидающих въезда в пункт пропуска. Подходим к водителям, чтобы поговорить.

«Из-за того, что происходит, путь растягивается на неделю: 267 километров с грузом до Вильнюса и обратно ехал с понедельника по пятницу», — жалуется минчанин Игорь.

Его коллега из Смоленска Владимир выглядит еще более уставшим: «Проезд из Вильнюса до терминала на литовской стороне — сутки, семь километров очереди на границе ехал еще полтора суток». Он везет скоропортящийся груз, раньше со своими овощами проезжал без очереди.



Дальнобойщики признаются, что хоть и привыкли к тяготам пути, но за последние пять лет подзабыли ощущения в таких очередях. Теперь они испытывают дежавю — годы прошли, а рядом с границей так и не появились элементарные удобства, которые делают ожидание не таким мучительным.

«Что будет дальше, не знаем, надеется, что когда-нибудь очередь исчезнет», — вздыхают собеседники Sputnik. И признаются, что устали не только от дорог, но и от того, что чиновники не могут договориться заранее.
В день, когда мы приехали на границу, ситуация осложнилась еще и погодными условиями. В связи с уборкой подъездных дорог движение фур еще больше затруднилось.

Фото: Sputnik Беларусь Источник: Sputnik Беларусь

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир