1
23 марта 2016

Грузы пошли в обход Москвы



Объем грузов, проходящий через Москву, за прошлый год сократился, по оценкам логистических операторов, на 30–40%. Всё большую роль начинают играть межрегиональные перевозки. Логистическим компаниям, специализирующимся на перевозках из московского региона, этот тренд грозит серьезными проблемами.

Традиционно основные грузопотоки — порядка 75% от общероссийских — проходили через столицу. Однако, по оценкам транспортно-экспедиционной компании ПЭК, объем грузов, проходящий через Москву, в прошлом году сократился на 30–40% и сейчас эта тенденция сохраняется.

— Причина — снижение объемов импорта, основной поток которого традиционно приходился на Москву и Московскую область, — пояснил гендиректор ПЭК Евгений Фирсов. Впрочем, в таком сегменте, как товары повседневного спроса (FMCG), снижение перевозок через московский регион менее радикально.

— Потоки некоторых наших клиентов сократились, но в пределах 10%, — сообщила коммерческий директор по транспорту FM Logistic Маргарита Бэнэвиз.

Другой новой тенденцией становится рост объема межрегиональных перевозок. Участники рынка отмечают, что еще недавно регионы выступали примерно на 90% получателями грузов (в основном за счет поставок импорта), однако сейчас грузопотоки в регионах, по мнению Евгения Фирсова, практически уравнялись и составляют в равных пропорциях отправку и получение. Его слова подтверждают и в FM Logistic — с оговоркой, что пропорция в регионах всё же сохраняется на уровне 70:30 и отгрузки из Центрального региона всё же пока преобладают.

О тенденции увеличения грузопотоков из регионов в центральную Россию говорит также начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России Юрий Минаков. Он отмечает, что смена направления перевозок позволяет незначительно, но всё же снизить себестоимость перевозок за счет увеличения обратных загрузок.

Смена тренда грозит серьезными проблемами компаниям-перевозчикам, сосредоточенным на отправках из Москвы и не обладающих широкой филиальной сетью.

— Мы видим, что количество таких компаний, в том числе довольно крупных, сократилось, — отметил Евгений Фирсов из ПЭК. Его слова подтверждают и в DPD.

— Часть небольших компаний уже прекратила свою деятельность или находится на грани закрытия. Крупные игроки пока держат свои позиции на рынке, — сообщил Юрий Минаков. Под угрозой банкротства находятся также небольшие компании, специализирующиеся в каком-то определенном сегменте товаров.

— Если произошло падение спроса в их отрасли и, соответственно, снизился объем ввозимых грузов из-за рубежа, такие компании могут начать закрываться уже в ближайшее время, — полагает гендиректор компании ПЭК.
Более оптимистичен в оценках и прогнозах директор по логистике оператора сети оптово-распределительных центров «Росагромаркет» Андрей Филатов. Он отмечает, что, по данным департамента транспорта Москвы, за четыре года доля транзитного грузового транспорта, проходящего через Москву, снизилась с 35% до 29%.

— Многие операторы с автопарками машин высокой грузоподъемности (от 12 т), переключаются на работу с подмосковными распределительными центрами и прокладывают маршруты в объезд города, — отмечает он. При этом транспортные компании с грузовиками меньшей грузоподъемности увеличили рейсы в пределах МКАД. Таким образом, по его словам, произошло лишь перераспределение автотранспорта и маршрутов грузоперевозок. Дальнейшей генерации грузопотока будет способствовать, по его мнению, масштабное развитие логистической инфраструктуры вокруг столицы. Он напоминает, что в 2014 году было построено около 700 тыс. кв. м складской недвижимости, в прошлом году — 1,1 млн кв. м, а в 2016 году вокруг Москвы планируется построить склады общей площадью 1,5 млн кв. м.

Фото: Вести Источник: Известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир