1
11 марта 2016

«Рисковать нужно с умом»



Есть немало предпринимателей, которые начинают с нуля, как говорят, на ровном месте. Такие люди имеют в наличии лишь главный капитал, состоящий из огромного желания, трудолюбия и упорства. К этой категории можно отнести и курского предпринимателя Юрия Колесникова, который в 32 года владеет и руководит небольшим предприятием. Его отец работал водителем самосвала, грузовые автомобили были у родственников, поэтому и его путь в бизнес начался со старенького грузовика…

Спустя 10 лет после начала карьеры предпринимателя Юрием Колесниковым, его бетонный завод производит 150 кубометров бетона в день, имеет небольшой парк самосвалов, «миксеров» и другой строительной спецтехники.

Первые шаги

– Мой отец работал шофёром на самосвале, грузовые автомобили были у моих родственников, – вспоминает Юрий. – Так что с детства немало поездил в кабине, затем помогал с ремонтом, получил права. Будучи студентом института, в 2005 году на семейном совете сказал, что хочу, чтобы у нас тоже была своя грузовая машина.

На банковский кредит взяли подержанный МАЗ, подремонтировали, и стал Юрий Колесников без отрыва от учёбы в институте зарабатывать на жизнь грузоперевозками. Затем в хозяйстве появились трактор «Беларусь», ещё один самосвал. Через год-другой возникла необходимость в регистрации предпринимательской деятельности.

– Столкнулись с большой проблемой, когда всё нужно было проводить через документы, кассовый аппарат, отчёты и прочую бухгалтерию, – говорит предприниматель. – У нас не было ни юрлица, ни прав, ни обязанностей, ничего. Это очень сложно. Без официального оформления о развитии даже думать нечего.

Сложно было в первое время. Всё приходилось делать самому: крутить баранку, ремонтировать технику, вести бухгалтерию, находить клиентов.

– Это сейчас появились шиномонтаж, мойки и прочий сервис для грузовиков, – рассказывает бизнесмен. – А тогда приходилось всё делать своими руками. Зато прошёл все пути и стадии.

Сегодня накопленный опыт помогает Колесникову в управлении своим предприятием.

– Сложно руководить на расстоянии. Чтобы были положительные результаты, нужно во всё вникать, – считает предприниматель. – Если всё изучил самостоятельно, всё постиг с азов, тогда всё получается намного легче. Считаю, что так лучше, а не прийти, нанять и управлять. Может, у кого-то иное мнение по этому вопросу, но я сужу так.
Выбор был осознанным

На вопрос, почему он стал предпринимателем, Юрий без раздумий отвечает:

– Никогда в жизни ни на кого не работал. Предпринимательская деятельность даёт ощущение свободы, даже если ты порою работаешь в ноль. Также можно самому наметить цель и идти к ней, воплощать в жизнь различные планы и интересные проекты, – считает Юрий.

После пяти лет работы водителем своего самосвала он понял, что есть определённая ниша на рынке стройматериалов, которую можно заполнить. Попробовал торговать, стало получаться.

– Жизнь сама подсказала, как действовать, – говорит предприниматель. – В результате мы сделали доступными строительные материалы для организаций и частных лиц. Мы занимаемся розницей и оптом. Сначала арендовали базу, затем стали строить свою, со временем купили линию по производству бетона. Во многих делах мне стала помогать жена Инна, особенно по документации и бухгалтерии.

Основные клиенты предприятия – это частные застройщики. Как только начинается строительный сезон, в разные концы Курска и пригорода с бетонного завода Колесникова спешат на стройплощадки «миксеры» и грузовики со щебнем и песком. Конечно, для организации своего производства ему приходилось обращаться в банк, поэтому отношение к финансам сложилось особое.

– Первоначально мы использовали заёмные средства под бешеные проценты, затем постепенно отказались и сейчас полностью ушли от кредитных денег.

Все эти программы поддержки предпринимателей – для теоретиков. Считаю, что во многом нужно полагаться на свои силы, – уверен Юрий.

О предпринимателях

Колесников считает, что бизнесмены – это особенные люди. Им нужно иметь определённые навыки и склад ума, уметь преодолевать страх перед неизвестностью, рисковать. Это определённый, особый склад характера и образ жизни. Некоторые будут работать в минус, но на себя.

– Сужу по себе, – говорит Юрий. – Некоторые мои проекты на определённом этапе убыточны, но мне интересно ими заниматься. Хотя в них вложены деньги, и эти средства было проще держать в банке под проценты.

Также он добавил, что предприниматели относятся к своему делу по-разному. Кто-то вникает в дело с головой, планомерно развивается, по крупице наращивает производство, и это сразу видно по его бизнесу. Другой работает, лишь бы что-то снять со счёта, и даже не думает о каком-то развитии, а живёт краткосрочными перспективами.

Характерно повлиял на бизнесменов экономический кризис, считает Юрий. Он как лакмусовая бумага выявил скрытые свойства людей.

– Нестандартная ситуация выводит людей на чистую воду, – констатирует Колесников. – В обычной жизни все люди сливаются.

Когда всё хорошо, все предприниматели ласковые и пушистые. Когда же настала трудная ситуация, сразу видно, кто работает не только за деньги, но и, как говорят, за идею, т.е. за имидж компании, в которой трудишься, кто стремится сохранить нормальные отношения с партнёрами по бизнесу.

Юрий часто слышит мнение недалёких людей о предпринимателях, которые говорят с завистью, вот, мол, разбогатели. «А вы сами попробуйте», – отвечает он им. – Это очень тяжело. И многие мелкие предприниматели – бедные люди. У него может тысяча в кармане быть. У человека всё в сырье, всё в деле. Бизнес – это машина, это поезд, он либо идёт, либо не идёт. Если поехал, остановить нельзя».

Не мешайте работать

О законах, регламентирующих деятельность предпринимателей, у Колесникова сложилось мнение, которое поддерживают многие бизнесмены. Есть хорошие законы, но немало моментов, которые ставят препоны.

– Начинаешь что-то оформлять, хоть нанимай специального человека для работы с бюрократами, – жалуется предприниматель. – Это сейчас у меня есть офисные работники, а взять меня 5 – 7 лет назад, когда всё делал один? Нужно помогать малому бизнесу, а не усугублять ситуацию, когда бизнесу и так нелегко.

Для примера Юрий рассказал недавнюю ситуацию с введением системы «Платон» (взымание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам).

– Ладно, платный проезд. Но настолько всё усложнили! По этой системе нам нужно сегодня спланировать завтрашний маршрут. Составить маршрутную карту и оплатить движение грузовиков. У нашего предприятия многие маршруты идут по федеральной трассе – объездной. Не оплатил – штраф 5 тыс. Если человек утром обратится, чтобы срочно подвезти на стройку песок или щебень, я уже не смогу ему быстро помочь. Вы придумайте так, чтобы предпринимателю не мешать, – высказал своё мнение предприниматель.

Торопитесь не спеша

Очень велик соблазн взять чужие деньги и на них быстро разбогатеть, предостерегает от ошибок начинающих предпринимателей Юрий Колесников. Не всегда получается то, что видишь на калькуляторе. Может получиться всё наоборот.
Некоторые молодые люди сидят и думают, вот возьмут под 20% годовых кредит, и по бизнес-плану всё должно получиться. Нельзя на это слепо полагаться.

– Я никогда не рисковал за всё время более чем на 10% от того, что имею.

Есть три машины, я только четвёртую могу в кредит взять, – делится опытом Юрий. – В бизнесе нужно учитывать всё – выход из строя оборудования, остановку производства по форс-мажорным обстоятельствам и т.п. Времена сейчас другие, маржа упала, а проценты в банке увеличились.

Фото: Курские известия Источник: Курские известия

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир