1
2 мая 2016

От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком



Мы многое слышим и говорим о вреде здоровью, связанным с работой дальнобойщика, но мало что знаем о том, какие последствия наносит эта работа психике человека. Как она меняет его, чем опасна, а чем полезна — все это мы обсудили с психологом Натальей Коротаевой.


Наталья Коротаева — практикующий дипломированный психолог. Магистр педагогических наук. Сертифицированный коуч ICU. Занимается психологией с 1999 года. Сегодня мы с Натальей обсудим, как работа дальнобойщика сказывается на поведении и характере человека, на его личной жизни и отношениях с друзьями.

Что это такое?

— Наталья, давайте сперва определимся с понятием, что такое профессиональная деформация. Об этом достаточно много пишут, но иногда под этим понимают разные вещи. Исходя из вашей точки зрения, можете ли вы сказать, что это такое.

— Сразу отметим, что у каждой профессии есть какие-то свои особенности, скажем так, которые подталкивают людей проявлять определенные качества и затем эти качества влияют и на остальные сферы жизни человека. То есть, это те качества, которые проявляются у человека благодаря профессии, по сути.

— Я так понимаю, речь идет не о положительных качествах. Ведь обычно мы привыкли связывать понятие работы с получением нового опыта, новых знаний.

— Вопрос не в том, что это навыки «минусовые», а в том, что они, возможно, применяются не в той ситуации. То есть, в той ситуации, в которой они формируются, они продуктивны, но профессиональная деформация проявляется тогда, когда человек начинает их применять везде — в тех сферах, в которых они не нужны: приносит домой какие-то вещи, которые были бы к месту на работе. Идеально здоровый, в психическом плане, человек гибкий. Он достаточно умело управляет собой. Профессиональная деформация проявляется в том, что человек переносит свои шаблоны и стереотипы поведения, в первую очередь, на другие ситуации.

«Какой должна быть сила воли огурца, чтобы не пересолиться в банке с солеными!»



— Сейчас не редкость, что многие выпускники ВУЗов кладут на полки свои дипломы и в погоне за неплохими деньгами идут в дальнобойщики. Что такому человеку грозит?

— Такой человек, безусловно, изменится. Скорее эти изменения будут замечать его близкие, друзья, чем он сам. Ведь нужно учитывать, что профессиональные деформации — это влияние среды. И если эта среда выше, мы будем стараться подтягиваться (это как учеба в «сильном» классе в школе). Для таких людей это в какой-то степени понижение. Такой человек, если до этого был сентиментальным, может это скрыть, стать более грубым в общении. Думаю, такая среда не поддерживает мягкости в характере.

Плюс, стоит помнить, что, когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом, они не получают никакого удовольствия от этого. Они начинают бороться с самими собой. Всегда нужно помнить, что деньги и прочее — это внешнее стимулирование. В работе самое главное — это мотивация, а это интерес к работе, внутренние цели самого человека, желание развиваться в конкретном деле.

— И каким он может стать человеком под влиянием окружения?

— Таким, как и окружение. Грубо говоря, это как с сообщающимися сосудами. Представляете, какой должна быть сила воли огурца, чтобы не пересолиться в банке с солеными! Фактически, очень редкие люди обладают такой силой воли, чтобы сопротивляться окружению, которое влияет.

Сидеть дома — это стресс



— Говоря о деформациях, что дальнобойщики зарабатывают на работе кроме денег и проблем со спиной?

— В первую очередь хочу сказать, что для таких людей становится огромным стрессом сидеть дома. Они за время на работе привыкают к определенному укладу дня, к определенному ритму жизни. Из-за ненормированности возникают бессонницы, так как часто приходится днем спать, а ночью ехать. Организм начинает привыкать к такому ритму. Может возникнуть и такое, что человек начинает спать через чур много. И первое и второе могут вызывать раздражительность, возможно даже конфликты в семье. Ведь часто женщины как у нас могут, мол, приехал с работы, должен помогать по дому, а он спит днем беспробудно. В такие моменты советую проявить понимание и дать человеку восстановиться.

— Если вы говорите, что для такого человека стресс просто сидеть дома скажите, что может произойти, если человек и вовсе останется без работы.

— Я считаю, что это очень важный момент в принципе для любого сотрудника. Конечно, все зависит от характера и стойкости, но реальность показывает, что дальнобойщики нередко при потере работы начинают страдать от алкоголизма.

К поклоннице, как к госпоже



— А какие они мужья, отцы?

— Сейчас скажу, наверное, очевидную для многих вещь, но минус в том, что люди далеко друг от друга, от своей семьи. Они меньше всего принимают участие в семейной жизни, в принятии решений, куда пойдет ребенок учиться. Скорее принимают участие деньгами. К сожалению, меньше оказываются рядом, когда это нужно детям.

В принципе, хочу добавить, что профессия дальнобойщика сказывается во многом и позитивно на отношениях с женщинами (если речь идет о мужчинах). Из-за долгого отсутствия дома и постоянного общения с мужчинами у них вырабатывается четкий подход «к поклоннице, как к госпоже». Я утрирую, конечно, то есть они все равно интуитивно чувствуют, к какой женщине и как относиться. Но я интуитивно чувствую, что они чаще всего действуют истинктивно. И в этом плане они на подсознательном уровне чувствуют, как и с какой женщиной лучше всего общаться. Расскажу историю из жизни. У меня бабушка была главным инженером на стройке. При ней матом никогда не ругались, к слову. Все зависит от того, как женщина себя подает. Это также важно.

— Если вы заговорили о расстоянии, скажите, может ли это стать причиной развода.

— Скорее нет, чем да. Я вообще придерживаюсь мнения, что расстояние и расставания во многом нужно использовать со знаком плюс. То есть люди регулярно расстаются, скучают и затем наоборот испытывают радостные эмоции при встрече. У таких пар, а это не многим позволено, есть возможность отдохнуть друг от друга.

— Очевидно, что большинство дальнобойщиков увлечены своими автомобилями. Может ли это хобби стать причиной конфликтов?

— Знаете что, если честно, то с одной стороны, женщины, они все время хотят внимания. Но представьте, если мужчина будет на мне сосредоточен. Это же невыносимо! С одной стороны да, хочется, но с другой увлечение чем-то своим, свои мужские дела — это как раз то, что мне, как женщине, мне показывает, что это мужчина. На мой взгляд, это ненормально, если мужчина посвящает все свое время жене. У мужчины должны быть свои увлечения.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: http://7cargo.ru

4 комментария
Василий Веревкин 20 октября 2018, 18:16 0
Уважаемая Наталья! Может ваша дипломированная практика применима в психологии, но не в этой теме. Пожалуйста, не нужно тратить свое дорогое дипломированное время, на такие комменты )
Василий Веревкин 20 октября 2018, 18:18 0
В этой теме — вы не компетентны.
Василий Веревкин 20 октября 2018, 18:24 0
и ты, Дмитрий, не выкладывай здесь такой ху… и, ты ведь, Дима, в шкуре этой не был? Так что, ехай, ехай Дима на х.й, вместе с Нстальей
Василий Веревкин 20 октября 2018, 18:31 0
цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир