Достижения и промахи отечественного автопрома: новинки «Автобусного парка России»
В минувшем году автобусный парк РФ пополнился интересными новинками. Премьерами порадовали и отечественные, и зарубежные производители.
«Группа ГАЗ»
Не уставала удивлять российская легенда автомобилестроения – «Группа ГАЗ», проведшая в 2015 году тотальный ребрендинг автобусной продукции собственного производства. Вся выпускаемая дочерними предприятиями техника отныне будет отмечена ГАЗовским логотипом, который, кстати, в прошлом году также претерпел ряд изменений. Старые версии ПАЗов, КАВЗов и ЛИАЗов будут выпускаться с прежним обозначением, а новые модели украсит хромированное изображение бегущего оленя.На прошедшей в прошлом году выставке под названием «Мир автобусов» был представлен трехдверный ЛИАЗ-429260. Это низкопольная модель длиною 9,5 метров, которая со временем пережила масштабную трансформацию. Изменения коснулись и технических данных транспорта и его дизайна.
ГАЗовский ребрендинг пережил и выпускаемый Павловским заводом классический Vector-3, который получил пятиступенчатую коробку и двигатель на 132 «лошадки» того же производителя, что и шасси, на базе которого создан агрегат – Isuzu. В серийное производство современная новинка будет запущена в 2016 году.
Vector NEXT – главная выпущенная совместными усилиям специалистов Павловского завода и сотрудников Исследовательского центра предприятия ГАЗ новинка ушедшего года. Агрегат выполнен на базе ГАЗон NEXT и оснащен евродвигателем пятого класса. Сейчас автобус эксплуатируется тестовом режиме.
КАМАЗ
Предприятие продолжает завоевывать позиции в сегменте электротранспорта. Минувший год был отмечен выпуском двух модификаций электробусов, содранных при содействии Drive Electro. Первая модель – базирующийся на НЕФАЗовском шасси КАМАЗ-52994Э. Второй – электрический красавец КАМАЗ-2257Э, позаимствовавший кузов у турецкой модели Otokar Centro. Оба электробуса оснащены быстро подзаряжающимися титаново-литиевыми батареями.
НЕФАЗ
Компания ориентирована на производство автобусов газомоторного типа, использование которых особенно актуально на маршрутах в крупных городах. Одна из прошлогодних новинок предприятия – НЕФАЗ-5299 с газовым мотором от Mercedes-Benz M906 и коробкой-автомат Voith Diva 5. 2015 стал годом модернизации для всех НЕФАЗовских газовых автобусов выше названной модели, кроме высокопольной версии. Обновления коснулись салона пассажирского транспорта.Volgabus
Производством газовых автобусов занимается и Volgabus. Прошлый год ознаменовался появлением интересной новинки волжского производителя – Volgabus-528512. Стильный междугородний автобус, оснащенный механической коробкой и китайским мотором мощностью в 260 «лошадей», более известен под названием «Серпантин».МАЗ
Тему газомоторного транспорта развивает и МАЗ. В России предприятие представило выпущенный в 2015 году полунизкопольный укомплектованный двигателем Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV евростандарта 5 автобус МАЗ-103-965, а также новый девятиметровый МАЗ-232 городского и междугороднего типа. Последний оснащен шестиступенчатой «механикой» и мотором производства Mercedes-Benz пятого экокласса.Европейские премьеры в России
Производители из Европы, несмотря на трудности, вызванные с одной стороны курсом доллара, а с другой – обозначившимся конфликтом России и Турции (техника, при создании которой использовались турецкие комплектующие не сможет принимать участие в государственных тендерах) все-равно пытаются пробиться на российский рынок. И им это удается. Подтверждение тому ряд более чем привлекательных премьер, которые иностранные производители привезли в Россию.
Mercedes-Benz порадовал Setra S415UL business.
MAN – презентовал новенький междугородний Lion’s Intercity R61 с двигателем шестого экокласса.
Scania выпустила Scania Touring в междугородней и туристической версии.
Активно покоряли российский автотранспортный рынок и китайцы. Производители из Поднебесной предложили своим соседям Golden Dragon XML6139JR с немецкими комплектующими, а также по праву получивший статус «стиляги» туристический Higer KLQ 6122В.
Впереди у европейских автопроизводителей, ориентированных на рынок пассажирского транспорта РФ, непростой 2016 год, который ознаменуется прежде всего переходом на экостандарт пятого европейского класса. Как следствие Россию ждет масштабное обновление автопарка. Какие производители завоюют больше места для своей продукции, будет видно, сейчас с уверенностью можно сказать одно – европейские компании несколько ослабят свои позиции в России, а вот Китаю пророчат процветание.