Литовские перевозчики не смогли компенсировать потерю рынка РФ
После потери российского рынка литовским перевозчикам не удалось завоевать рынки третьих стран, так как нет межгосударственных договоров, заявил 7 марта президент ассоциации автоперевозчиков Linava Эрландас Микенас, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«Транспорт — вторая по важности отрасль литовского хозяйства, мы четвертые по количеству трудоустроенных работников. Мы рады, что удалось сохранить прежний уровень. Мы даже немного выросли за счет нашей прибыли. Правда, наша прибыль снизилась. Мы бросились в Западную Европу, вытеснили там польских, румынских перевозчиков. Но новых рынков не завоевали. Мы едем до границы Марокко, через Казахстан до границы Китая. Китайский рынок не завоевали, так как у нас нет межгосударственных договоров, хотя мы говорим об этом уже несколько лет», — сказал глава ассоциации автоперевозчиков в эфире литовской деловой радиостанции ?ini? radijas.
По его словам, Китай впускает перевозчиков других государств, с которыми есть договоры, только на 60 км вглубь страны до логистических центров. А дальше везет товары на своем транспорте. Успешно, по его словам, с Китаем работает литовская компания Lietuvos gele?inkeliai («Литовские железные дороги»).
«Еще одна проблема — нехватка водителей-экспедиторов. Сейчас выдано 5,6 тыс. разрешений для водителей из третьих стран на работу в Литве. Наши соседние страны трактуют и применяют директивы ЕС иначе, нежели Литва. Вот Польша трудоустраивает водителей из третьих стран за две недели, мы — за 3?4 месяца. Наши крупные транспортные компании в этом году планируют расшить свои парки до 2 тыс. тягачей. Представьте, сколько это дополнительных рабочих мест», — отметил Микенас.
Напомним, до введения контрсанкций РФ в отношении ЕС, для Литвы российский рынок был основным как в логистической сфере, так и для экспорта.