Ульяновские дальнобойщики будут требовать отмены «Платона»
В Ульяновске, как и по всей стране, проходили забастовки и акции протеста против «Платона». Дальнобойщики требуют отменить систему взимания платы по федеральным трассам (норма введена для машин весом более 12 тонн). Последняя на сегодняшний день всероссийская забастовка длилась почти неделю и завершилась 1 марта.
1 марта 2016 года водители большегрузов ждали с тревогой. В этот день истекал срок действия льготного тарифа, и плата за проезд должна была повыситься с 1,53 руб. до 3,06 руб. за каждый километр пути по федеральной трассе. Однако этого не произошло, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, продлевающее льготный тариф. Пока на неопределённое время.
Такое решение немного снизило градус напряжения, тем не менее дальнобойщики не думают отступать и планируют новые акции протеста. Что конкретно они предпримут, пока не известно, в конце недели пройдёт очередное собрание, на котором активисты со всей России обсудят свои дальнейшие действия. Но главная цель остаётся неизменной – добиться полной отмены системы «Платон».
Как пояснила руководитель ульяновского профсоюза дальнобойщиков Лилия Кустова, у водителей к создателям «Платона» накопилась масса претензий. Сейчас при оформлении маршрутной карты водители могут внести плату за проезд через терминал. Но взамен они получают чек, на котором указаны только сумма и время проведения платежа. А наименования услуги нет, т.е. абсолютно не ясно, пошли деньги на оплату проезда или, к примеру, мобильной связи. Получается, в случае сбоя программы, а по словам водителей, это происходит регулярно, доказать свою правоту будет очень сложно.
— Если дальнобойщику выпишут штраф за якобы неоплаченный проезд, а он его оплатил, то кроме терминального чека доказать это нечем. Очевидно, что в суде чек не будет иметь никакой юридической силы, потому что на нём не указано, за что проведена оплата, — продолжает Лилия Кустова.
Более того, сейчас существует два вида оплаты маршрута. Первый – с помощью бортового устройства. Прибор закрепляется за определённой машиной, фиксирует маршрут движения, а списание денег в счёт платы осуществляется автоматически.
Второй способ – с помощью маршрутной карты. Водитель прописывает весь путь от пункта А до пункта Б и оплачивает необходимую сумму. Вот только с 15 апреля маршрутные карты перестают действовать.
— Многие люди окажутся в безвыходной ситуации. Маршрутные карты отменяются, штрафы за неоплаченный проезд уже введены, а бортовые устройства выданы далеко не всем. И если человек не получит этот датчик до 15 апреля, то он будет вынужден встать, иначе его просто оштрафуют, — говорит Лилия Кустова.
По словам руководителя ульяновского профсоюза дальнобойщиков, в «Платоне» заявили, что бортовые устройства выдаются всем водителям, зарегистрированным на сайте платёжной системы, в порядке очереди.
— Был у нас поход в «Платон», когда некоторые водители оформили официальные документы, подтверждающие, что они зарегистрированы в системе, но бортовых устройств не имеют. Их быстро обзвонили всех и раздали датчики. Вне очереди. Сделали это напоказ, чтобы люди не выступали, — резюмировала собеседница портала.
Водители рассуждают так: товарооборот падает, и заказчики не могут платить перевозчикам больше, чтобы те покрывали расходы на «Платон». Это сильно бьёт по малому бизнесу, и остаётся работать в убыток, или же продавать машину и начинать заниматься чем-то другим.
Но когда мелкие компании уйдут, останутся только крупные перевозчики, которые смогут диктовать свои условия. И это сразу прочувствуют на себе водители и грузовиков, и легковушек, и даже пешеходы, увидев в магазине новые ценники на всё. Картина какая-то безрадостная, а тут ещё и бензин дорожает, что, как известно, моментально отражается на стоимости товаров. Невольно задумаешься над популярным среди дальнобойщиков слогане: «Платон» касается всех»…