1
22 февраля 2016

Червоненко: Украинские перевозчики скоро станут «рикшами» у белорусов



Непрофессионализм украинского правительства привел транспортную отрасль на грань катастрофы, и водители грузовиков серьезно размышляют над тем, чтобы перекрыть фурами центр Киева. Пока лишь слабая надежда и нежелание причинять неудобства киевлянам сдерживают этот порыв, рассказал экс-министр транспорта Украины и предприниматель Евгений Червоненко.

Проезжают те, кто знает «пароль»

Червоненко обеспокоен тем, что сотни и тысяч украинцев, которые работают в отрасли, включая и его работников, вскоре станут безработными, пополнив ряды протестующих. «Я начинал свою карьеру за рулем дальнобойного автопоезда, это первые мои заработки, это стало «бизнесом» моей жизни, но это «чемодан без ручки», этот бизнес — низкомаржинальный, но я не могу… Вы знаете, есть такое выражение «Мы в ответе за тех, кого приручаем», — объяснил свою позицию в эфире украинской радиостанции «Вести» президент Федерации автоспорта Украины.

Только в одном его бизнесе занято более тысячи человек. По предварительным подсчетам бывшего министра, «ущерб для Украины составит несколько миллиардов гривен — от пяти до десяти».

«Я знаю, что своим интервью я «лже-патриотов», я так их называю, получу много гневных высказываний, но могу констатировать две вещи, и говорю это ответственно, как экс-министр транспорта.

Полностью, на 100%, конфликт и потерю одного из последних видов транзита через Украину устроили мы, Украина.
Это бандитизм так называемых «активистов», то есть мы стали Сомали, нарушив все международные законы», — посетовал Червоненко, возмущенный бездействием полиции.

«Эта проблема имеет две составляющих — экономическую и моральную. Начали наши «активисты». Их полиция попросила уйти, они сначала ушли, потом их пришло больше, появилась водка, Кулиш и так далее. И что самое смешное — сейчас некоторых пропускают. Мне сейчас звонили наши водители: требуют, чтобы русские водители говорили куда-то в телефон «Путин ла-ла-ла». Они отказываются — их не пускают», — предприниматель указал на новый «пароль», видимо, регулирующий отныне транзитные правила на Украине. По его мнению, все это — за «гранью здравого смысла».

Поляки уже не смеются, они «тихо презирают» украинскую власть

«Украина уже потеряла железнодорожный транзит — у нас полупустые порты. Кто от этого выиграл? Украина или Россия от этого? Я мыслю прагматично. Конечно, Россия. А у нас богом данное географическое положение, и вместо того, чтобы его использовать, мы просто теряем», — заявил он.

«Мы потеряли самое главное — всё свое транзитное положение. Посмотрите на хронологию! Поляки не отказали России, они торгуются за количество трехсторонних разрешений, то есть чтобы возить из Западной Европы в Россию. Мы же с поляками — главные конкуренты в Европе на рынке по мосту из Европы в Азию! И что, в итоге, получится? На следующей неделе делегация Минтранса России едет в Польшу и, безусловно, поляки выторгуют себе большее количество, плюс с Белоруссии сняты санкции, то есть мы не получаем весь транзит по линии Западной Европы и весь мир, потому что корабли приходят туда, в Европу, а не к нам. Западная Европа, потом Польша, потом Белоруссия, и мы проигрываем полностью транзитную войну, и транзит уходит! А вернуть его по щелчку пальца невозможно. Знаете почему? Это чужой груз и это — недоверие! Любой грузовладелец бережет свое имущество, он волнуется, когда машина в другой части света», — обрисовал ситуацию Червоненко.

«Как нам можно верить, когда какие-то активисты разрисовывают чужую частную собственность, издеваются?! Я разговаривал с европейскими крупнейшими перевозчиками, с польскими — они уже даже не смеются. Они нас тихо презирают. Им нас не надо, они знают, что мы очень конкурентны, мы выдержали конкуренцию без антидемпингов, без ничего! Они презирают тех, кто нами руководит. Они говорят: «Вы — несчастные люди». Польское правительство дерётся за своих перевозчиков, за эти огромные объемы, а нам 10 млрд гривен, наверное, не надо?! А могло быть намного больше, если бы был сохранен железнодорожный транзит!» — считает бывший член украинского правительства во времена президентства Виктора Ющенко и премьерства Юлии Тимошенко.

Отметим, что во время Оранжевой революции Червоненко возглавлял охрану Ющенко. В Россию въезд ему запрещен по линии ФМС РФ: по непроверенным данным, бывшего министра российские спецслужбы считают спонсором первого Майдана и к деятельности украинского бизнесмена относятся с подозрением.

По его мнению, «рассказывать о том, что мы не пользуемся русским газом — это вранье». «Мы же транзит, трубу не перекрываем! Что сейчас Европа о нас думает? Кто отправит сейчас груз через Украину, когда здесь нет закона! И мы подошли к самому главному — Украина теперь называется, и это не децентрализация, не федерализация даже, мы — Сомали!» — дал он экспертно-правовую оценку текущему положению дел в Незалежной. Правда, в Сомали в качестве сценария для решения междоусобиц рассматривают федерализацию, поэтому с утверждением можно было бы поспорить.

Какая Украина, такая у нее и «слава»

«Какая «Слава Украине!», когда из-за вас люди потеряют деньги, сегодня сотни украинских грузовиков арестованы. В России к ним подходят люди, такие же дальнобойщики, и спрашивают: «Если ваши идиоты не отпустят наши русские грузовики, мы ваши сожжем». Это как в анекдоте: «Давай москаля побьем! — А если он нас? — А нас за что?» — Червоненко иронизировал без улыбки.

«Правительство занято сидением и делением потоков крупных государственных монополий. Одна из немногих отраслей, которая генерировала валюту — 75% — ими немедленно продавалась. И мы не защищены. Страна потеряла очередной шанс, мы потеряли доверие Европы, мы испортили отношения с Россией. Могу доложить, что уже разворачивают и русский легковой транспорт», — подчеркнул он.

У него самого «некоторые траки на границе с Азербайджаном арестованы уже на таможне перед границей». «Надо отдать должное — полиция и представители власти очень вежливы», — похвалил пострадавший бизнесмен, которого это «понимающее» отношение только еще больше опечалило.

«Знаете, какая самая большая боль? Я слушал заявление Медведева. Он не сказал ни слова неправды! По международным правилам врут наши, говоря, что это Россия нарушает международные договора и ВОТ. Наша власть нарушила своим бездействием и импотенцией! Русские ждали двое суток… Эти русские грузовики защищены международным правом и законом частной собственности! Украина нарушила все законы международного права. Безусловно, к ней будет зеркальное отношение. А выиграют от этого Польша и Белоруссия. Вот это прискорбно. А вернуть доверие практически невозможно», — развел руками Червоненко.

Перекрыть грузовиками центр Киева

«Знаете, ко мне многие обращались, так как в этой стране цинизма нас так не услышат, чтобы мы перекрыли грузовиками Грушевского (центральная улица Киева, на которой располагается здание кабинета министров Украины — прим. ФБА). Что такое грузовики? Это страшное оружие. Помните, в 2003 я ввел в коллапс Львов, будучи оппозиционным депутатом?

Профсоюзы грузовиков — одни из самых сильных! Если бы мы завели эти огромные автопоезда, то ничего бы с нами не сделали: это же не за BMW с пацанами гоняться доблестной полицией! Мы бы сделали цейтнот, но куда-то бы не доехала скорая, кому-то бы не довезли лекарства, кто-то бы не успел к больной маме. Мы смотрим пока…», — временно успокоил предприниматель, но вероятности такого драматического развития событий не исключил.

«Отрасль огромная, и это не вопрос Червоненко — у нас 40 тысяч траков, и это одна из немногих, подчеркиваю, негосударственных отраслей, которая при падении рынка до 70%, потому что везти в Украину нечего, держалась на плаву…
Чем нам помогло любимое правительство? Чем помогла Европа, как обещала? Наше правительство так и не смогло договориться с Европой! Например, один из основных видов транзита — выезд в Европу через Венгрию для украинцев теперь платный. Украинских водителей теперь не берут в Европе, как брали раньше на работу», — пожаловался экс-министр.
«У меня такое впечатление, что правительство отвлекает нас, дает любые поводы, и в том числе и этот скандал с перевозчиками — отвлечь от них, чтобы не мешали им воровать», — поделился бывший глава Минтранса Украины.

Украинцы станут «рикшами» для белорусов

«Любой «вражеский» грузовик, проезжая по Украине тратил кучу денег — на топливо, на страховки, на еду, на разрешения… Всё! Поляки потирают руки: они получат от русских в этом конфликте в два раза больше! Знаете кем мы теперь будем? Рикшами, которые за копейки, за гроши подвозят белорусам товары, а они будут везти дальше, в Россию», — полагает Червоненко.

«Мы в ситуации «Куплю билет и назло кондуктору пойду пешком!» Один в один, только хуже. Тот транзит, который я строил всю свою жизнь на любых должностях, потому что транзит Украины стоит до 7 млрд долларов, в мировой гонке за деньги, за логистические потоки мы его обнуляем, потому что они сейчас делят, у кого какая будет госмонополия», — под «они» предприниматель подразумевал членов кабинета министров Украины.

Самому Червоненко въезд в Россию запрещен российскими спецслужбами. «Я, по сути, должен ненавидеть Россию, а я борюсь за свой бизнес. Наше правительство ведет себя дико непрофессионально, плодя сотни и тысячи безработных», — подчеркнул он.

Фото: http://5min.by Источник: Экономика сегодня

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир