Антикризисный план правительства заморозит плату за «Платон»
Срок замораживания не указан. По действующему графику он должен вырасти с 1 марта до 3,06 руб./км, пишет Mail.ru. В среду план будет рассмотрен на совещании у премьера Дмитрия Медведева, сказала его пресс-секретарь Наталья Тимакова.
Система «Платон» (ее обслуживает «РТ-инвест транспортные системы», РТИТС, принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов) взимает плату с грузовиков с 15 ноября 2015 г.
Представитель Минэкономразвития, отвечавшего за подготовку плана, не комментирует предложения по тарифам «Платона».
Ранее Минэкономразвития предлагало сохранить действующий тариф до 15 ноября. Нужно накопить статистику по пробегу машин и сборам, а чтобы расплатиться с концессионером, достаточно тарифа в 0,97 руб., объяснял представитель министерства. Представитель профильноговице-премьера Аркадия Дворковича не комментирует план. В нем предложения, уже согласованные министерствами, отмечает чиновник экономического блока правительства.
Сохранение тарифа на уровне 1,53 руб. нарушит все планы Росавтодора и регионов, которые рассчитывали профинансировать за счет этих сборов строительство дорог с использованием частных инвестиций, замечает чиновник, близкий к Минтрансу.
В январе Росавтодор предварительно изучил заявки от семи регионов общей стоимостью 154 млрд руб.: мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска.
Из федерального бюджета и «Платона» потребовалось бы 85,7 млрд руб. При первоначальном тарифе в 3,73 руб./км правительство планировало собирать с грузовиков до 60 млрд руб. и потратить их в основном на региональные государственно-частные проекты. После снижения тарифа до 1,53 руб./км прогноз сборов «Платона» снизился до 39,5 млрд руб., уточняли в Росавтодоре. По словам представителя РТИТС, сборы «Платона» на 9 февраля достигли 3,35 млрд руб.
Если опираться на цифры РТИТС, то такими темпами «Платон» к концу года соберет 14−14,6 млрд руб., если на расчеты Минтранса — 16,7 млрд, подсчитал консультант одного из региональных проектов, претендующих на деньги от «Платона». «Интересно, как Росавтодор будет делить между всеми проектами эти деньги», — иронизирует он.
Деньги от «Платона» по-прежнему предполагается потратить на региональные проекты, в первую очередь развязки, мосты и путепроводы, уверяет представитель Минтранса. Но окончательное решение будет принимать правительственная комиссия по транспорту, добавляет он.