1
11 февраля 2016

Как придется платить грузовикам за проезд по казахстанским дорогам



В октябре 2015 года в Казахстане был принят закон, разрешающий брать плату за проезд грузовиков по трём из пяти категорий дорог общего пользования. Ранее речь шла о внедрении оплаты только на дорогах первой и второй категории.
Как сообщили редакции kolesa.kz в АО «НК «КазАвтоЖол», протяжённость автомобильных дорог трёх категорий вкупе составляет 19 288 км. Это немного меньше общей протяжённости дорог республиканского и международного значения — она равна 23 600 км, однако не надо забывать, что речь идёт об основных магистралях республики.
На дорогах первой категории ввод оплаты предусмотрен для всех видов автотранспорта, второй категории — для всех видов автотранспорта либо только для грузовиков, третьей категории — только для грузового автотранспорта.

Поэтапный ввод оплаты

Платить грузовиков начнуть поэтапно. К тому же в отличие от российского «Платона», который предусматривает сборы за движение по всем типам федеральных автомагистралей, в Казахстане платными сделают только отдельные участки.
Первой дорогой, проезд по которой уже в 2016 году станет платным только для грузовиков, станет участок Астана — Атбасар трассы М36. До конца года планируется ввести оплату на дороге Кызылорда — Шымкент, но уже для всех категорий автомобилей. Протяжённость платных дорог по итогам 2016 года должна составить 841 км.

Далее платные участки будут вводиться в строй постепенно, и к 2022 году платными для грузового транспорта в Казахстане станут 7 000 км автодорог. В их числе строящиеся по программе «Нурлы жол» дороги Западная Европа — Западный Китай, Астана — Алматы, Астана — Усть-Каменогорск, Бейнеу — Актау, Алматы — Усть-Каменогорск, Астана — Петропавловск — гр. РФ и другие.

Тарифы

Тарифы будут отдельно утверждены уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам. К примеру, стоимость проезда по действующему платному участку автомагистрали Астана — Щучинск регламентирована специальным приказом министра по инвестициям и развитию РК, в котором указаны ставки за пересечение каждой контрольной зоны в зависимости от параметров транспортного средства. Сегодня стоимость проезда легкового автомобиля по платной автодороге составляет порядка 1 тенге за км, стоимость проезда грузового автотранспорта составляет от 5 до 25 тенге за км в зависимости от его грузоподъёмности и габаритов.

Действующая в Казахстане система оплаты проезда по автомобильным дорогам будет усовершенствована с использованием южнокорейских технологий. Как сообщили «Колёсам» в АО «НК «КазАвтоЖол», сегодня корейская компания ISAN Corporation совместно с Korea Expressway Corporation в рамках контракта с комитетом автомобильных дорог разрабатывает комплексную стратегию развития платности на участке Алматы — Хоргос. По итогам этой работы национальный оператор по управлению автодорогами получит передовые решения от международного консультанта по развитию платных автодорог.

Справка

Сегодня общая протяжённость автомобильных дорог в Казахстане составляет 128 000 км, из них 23 600 км — это автомобильные дороги республиканского и международного значения. Из них первой категории — 1 423 км, второй категории — 4 006.5 км, третьей категории — 13 855.7 км.

К третьей категории относятся 2-полосные дороги с шириной полосы 3.5 метра, по которым проезжает менее 3 000 единиц транспорта в сутки. К первым двум категориям относятся автомагистрали и скоростные автомобильные дороги с высоким трафиком и разделительной полосой.

Фото: http://i.kapital.kz Источник: Kolesa.kz

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир