1
5 февраля 2016

Тлеющий протест российских дальнобойщиков: что дальше?



Протест российских дальнобойщиков, возмущенных новым налогом на проезд по федеральным трассам, продолжается уже больше двух месяцев. Никаких крупных акций за это время они так и не провели, но и сдаваться тоже пока не собираются. На субботу, 6 февраля, намечена всероссийской акции протеста дальнобойщиков. DW попыталась понять, есть ли у водителей большегрузных автомобилей шанс организовать серьезное протестное движение.

«Почему нас до сих пор не убрали? — удивляется дальнобойщик из Санкт-Петербурга, „звезда“ Deutsche Welle Юрий Яшуков. — Ведь ничего не стоит нас разогнать. Подошли бы два-три ОМОНовца, прикладами в лоб, газеты 15 минут поговорили бы и про нас забыли бы. Про Болотную площадь забыли же».

Юрий уже больше двух месяцев живет на стоянке возле магазина IKEA в подмосковных Химках. Все это время он ночует в кабине своего Volvo. Красавица жена, по словам Юрия, уже готова подать на развод, его длинные волосы стали еще длиннее, изредка он принимает душ в квартирах сердобольных местных жителей.

«Я просто удивлен и поражен позицией москвичей, — говорит Яшуков. — Ведь многие уже не столько о „Платоне“ думают, сколько о том, что будет твориться дальше. Обычные люди — кто на „Жигулях“, кто на „Мерседесах“, кто на чем. Спрашивают, что надо? Солярку предлагают привезти. Я прикинул, истрачено москвичами на нас, не одним человеком, а всеми вместе, уже 2 миллиона рублей».

Всего на стоянке в Химках около десятка фур. Несмотря на Новый год, морозы и очередную волну финансового кризиса, они продолжают свой немногочисленный протест. Даже после того как в конце января стало известно, что правительство готово отложить решение вопроса об электронной системе «Платон» до осени, водители не разъехались в дальние рейсы. Чего они ждут, зачем остаются в Химках? «Мы ждем, пока подтянутся регионы, — объясняет Юрий. — Наш представитель сейчас ездит, собирает народ, смотрит, что в регионах, чтобы создать профсоюз. Будем стоять до конца».

Что в регионах

Представитель химкинской колонны Андрей Бажутин, действительно, уже побывал в Петрозаводске, Мурманске, Рязани, Ульяновске, Тольятти, Нижнем Новгороде, Махачкале и в других регионах. Строго говоря, то, что он создает, нельзя назвать профсоюзом. «Нам эта форма юридически не подходит, — признает Бажутин. — Ведь у нас есть и наемные работники, и индивидуальные предприниматели, и небольшие частные фирмы. Поэтому мы делаем региональные союзы независимых перевозчиков». Предполагается, что потом представители этих союзов войдут в общую ассоциацию, у которой пока даже нет названия.

Ассоциация, которую создает Бажутин, не будет первой. В России уже есть как минимум две крупных организации дальнобойщиков: это Межрегиональный профессиональный союз водителей профессионалов (МПВП) и ассоциация «Дальнобойщик».
Но они в ситуации с «Платоном» себя дискредитировали, считают протестующие. «МПВП существует уже больше 10 лет. Оказывается, создание системы „Платон“ было анонсировано еще в 2011 году! — возмущается Бажутин. — А мы об этом ничего не знали. Профсоюз водителей даже не смог должным образом информировать своих членов». А в ноябре 2015 года председатель МПВП, активист «Антимайдана» Александр Котов и вовсе обратился к дальнобойщикам с просьбой «прекратить акции гражданского неповиновения и приступить к перевозке грузов», что многие и сделали.

Андрей Бажутин убежден, что проблема даже не Котове. «Нельзя во всем полагаться на одну большую организацию, которая за тебя все сделает, — отмечает представитель химкинской колонны. — Наш принцип в том, чтобы инициатива шла снизу, чтобы люди сами выбрали представителей своих регионов». По словам Бажутина, создание ассоциации региональных профсоюзов должно произойти на общем съезде в Москве.

Как создать профсоюз

Вообще-то успешная технология создания профессиональных объединений давно известна, объяснил DW политолог Борис Кагарлицкий, давно изучающий профсоюзное движение в России: «Нужно посылать организаторов, которые находят локальных лидеров и их обучают».

В новейшей истории России так, в частности, был создан Межрегиональный профсоюз рабочая ассоциация (МПРА), в который вошли рабочие автомобильных заводов. Правда, напоминает Кагарлицкий, это произошло далеко не сразу: «Сначала они сделали все возможные ошибки, но потом все-таки объединились и даже добились кое-каких успехов. Например, год назад калужское отделение МПРА провело успешную забастовку на заводе „Бентелер“, и эта забастовка закончилась победой рабочих».

Сегодня деятельность дальнобойщиков скорее напоминает партизанское движение, чем профсоюзную борьбу, считает Кагарлицкий: «Они могут сейчас создать не одну, а десять организаций, и в результате будет не ясно, кто главный, кто кому подчиняется. А ведь для профсоюзов главное — коммуникация. Посмотрите на крупные акции в Европе — любой профсоюз точно может сказать, сколько он выведет людей. А люди в свою очередь доверяют своим лидерам, знают, что они не будут нести какую-то чушь. Обе стороны знают, чего ждать».

В случае с дальнобойщиками сейчас даже пока не ясно, сколько их, указывает политолог: «Поэтому власти и опасается их разгонять, — отвечает он по просьбе DW на вопрос Юрия. — Они не знают: это передовой отряд или просто блеф? Правительство сейчас вообще избегает резких движений. А тут неизвестно, может быть их только десять человек в Химках, а может быть, если прогнать этих десятерых, на их место приедут разгневанные десять тысяч».

Более того, дальнобойщики и сами этого не знают, предполагает Борис Кагарлицкий. Но в любом случае, по его мнению, у дальнобойщиков есть неплохие шансы стать настоящим протестным движением. И даже в таком тлеющем виде этот конфликт, констатирует Кагарлицкий, небезопасен для властей: «Когда есть готовые к протесту люди, относительно организованные, к ним всегда может присоединиться кто-то еще».

Фото: http://obzor.press Источник: DW

1 комментарий
Сергей Родионов 5 февраля 2016, 14:41 0
Ну для кого-то тарифы Платона всегда будут большими. Это эволюция рынка — выживает сильнейший. Компании или предприниматели, которые не могут себе позволить платить по тарифам — неэффективны и должны уйти. А как поднять эффективность — это уже тема развития бизнеса. Маркетинг, ценообразование, реклама — все эти блоки позволяют оптимизировать бизнес-модель и стать более бизнес-единицей.

Нужно освободить место и ресурсы для продуктивных компаний. Тем более на дворе — кризис, связанный с ценами на нефть. Хочешь не хочешь, а нужно завязывать пояс потуже.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир