С 20 февраля протестующие дальнобойщики пообещали перестать принимать заказы
С 20 февраля протестующие против дополнительных тарифов для большегрузов дальнобойщики обещают перестать принимать заказы, прекратив работать. Об этом РБК сообщила пресс-секретарь протестующих в Химках дальнобойщиков Таисия Никитенко. По ее словам, забастовка продлится минимум неделю и коснется 20 регионов. Других акций протеста, перекрытий дорог и поездок, дальнобойщики проводить в это время не будут.
Представитель петербургских дальнобойщиков Андрей Бажутин рассказал «Дождю», что акция будет проходить спокойно. «Не выходим на дорогу, не бросаем камни и монтировки. Мы просто прекращаем работу. Мы просто встаем на стояночки и идем домой, отдыхаем, ремонтируемся», — сказал Бажутин.
Дальнобойщики требуют полной отмены системы взимания платы с грузовиков тяжелее 12 т за проезд по федеральным трассам, которая заработала 15 ноября 2015 года. Акции протеста начались еще раньше — 11 ноября, и с тех пор прошли уже в двух десятках регионов.
25 ноября дальнобойщики завили о намерении отправиться маршем на Москву, но из-за недостаточной координации водителей и препятствий со стороны ГИБДД, которая не выпускала фуры без грузов из регионов, акция так и не состоялась. В итоге в подмосковных Химках образовался протестный лагерь, который действует по сей день.
Петербургского дальнобойщика Андрея Бажутина химкинские дальнобойщики по итогам переговоров выбрали одним из четырех своих координаторов. Другими тремя такими координаторами были выбраны Алексей Ульянов из Волгоградской области, Лилия Кустова из Ульяновской области и Рустам Маламагомедов из Дагестана.
Как ранее cообщалось, сейчас лидеры дальнобойщиков ездят по регионам и агитируют за создание альтернативного профсоюза — профессионального объединения «Дорога жизни». Как только сеть профсоюзов по регионам будет создана, дальнобойщики планируют провести общероссийский съезд в Москве, избрать лидера ассоциации и зарегистрировать организацию.
4 декабря Госдума снизила штрафы для дальнобойщиков в 90 раз, 15 декабря документ подписал президент России Владимир Путин. Два дня спустя, 19 декабря он предложил отменить транспортный налог для большегрузов, но до сих пор никакого закона на этот счет не принято.
25 января стало известно, что новые уступки дальнобойщикам хочет предложить Минэкономразвития. Представитель ведомства рассказал, что оно предложит правительству отказаться от запланированного на 1 марта повышения ставки дорожного сбора за проезд большегрузов.
Оператором системы «Платон» год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».