Про «испорченный телефон»
На сайте «MK.ru» (Дагестан) появилась очередная статья, объясняющая «позицию» министра транспорта, энергетики и связи Сайгидпаши Умаханова, предыдущее выступление которого было освещено на сайте «АТИ-Медиа» и не осталось без ответа представителей профессионального сообщества дальнобойщиков, опубликованных на нашем же сайте и в других СМИ. Поскольку в этой статье «АТИ-Медиа» прямо обвинили в непрофессионализме и искажении сути события, основываясь на изменении заголовка оригинальной статьи, приводим новую статью целиком, ничего не меняя, и только в конце статьи прокомментируем обвинения в наш адрес.
Итак, оригинальное название статьи в «МК» — «Последствия «испорченного телефона». Далее – текст оригинальной статьи без каких-либо изменений:
В Министерстве транспорта, энергетики и связи РД 25 января состоялась встреча министра Сайгидпаши Умаханова с руководителями автопредприятий республики, осуществляющих международные автомобильные перевозки. На встрече присутствовал также представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Махачкале Гамид Гадисов.
Поводом для встречи являлись процессы, происходящие в сфере законодательства, регулирующего грузоперевозки. В ходе встречи Сайгипаша Умаханов в качестве основного посыла озвучил свое желание помочь автоперевозчикам: «министерство и лично я сам будем защищать ваши законные интересы на любом уровне. Любые ваши просьбы будут услышаны и приняты по ним соответствующие меры». Однако 27 января на сайте АТИ-Медиа (новости рынка автомобильных грузоперевозок и автомобильного транспорта) эта новость, скопированная полностью с нашего сайта появилась под заголовком «Министр пристыдил дагестанских дальнобойщиков» (ничего кроме заголовка в новости не было изменено), что полностью искажает сущность события и содержание новости, а также говорит о непрофессионализме специалистов, отвечающих за ведение новостей на сайте*.
Далее эта же новость в тот же день, 27 января, была полностью и без изменений скопирована официальным сайтом общественного движения «Дорога Жизни», которые заголовок АТИ-Медиа перенесли в подзаголовок, заменив название статьи на собственное, еще более искажающее суть происшедшего: «Министр испугался объединения дагестанских дальнобойщиков в единую ассоциацию с протестующими в Подмосковье». На том же сайте на следующий день, 28 января, появился «Ответ Дальнобойщиков Дагестана министру транспорта, энергетики и связи Сайгидпаши Умаханову» (название материала дано без изменений) написанный Рустамом Малламагомедовым. В нем говорилось о том, что якобы министр «открыто раскритиковал действия дальнобойщиков нашей республики в решении создать союз перевозчиков Дагестана, не разобравшись в сути проблемы».
Однако Малламагомедов уводит читателя от сути проблемы. На деле никто не против создания общественных объединений и союзов автоперевозчиков, на встрече поднимался вопрос о том, что «большая часть из 14 координаторов создаваемого союза вообще, когда-нибудь платили налоги в качестве предпринимателей». В самом деле если посмотреть на реестр МТУ Ространснадзора по СКФО, то мы увидим, что в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (лицензирование этого вида деятельности было отменено в результате обращений лиц, занимавшихся автоперевозками) числится 384 ИП и юридических лиц. В их состав входят, как осуществляющие грузоперевозки, так и услуги по перевозке пассажиров и багажа. В то же время в Дагестане зарегистрировано 39 тысяч автомашин с грузоподъемностью свыше 12 тонн. Именно на этот факт, когда в качестве грузоперевозчиков зарегистрированы и соответственно платят налоги, менее 1% обладателей грузовых автомашин и обращал внимание собравшихся на встрече Сайгидпаша Умаханов. Вместе с тем, он заявил о недопустимости политизации проблем грузоперевозчиков, о необходимости решать их в рамках закона.
Призывая «встать плечом к плечу и отстаивать права и свободы каждого жителя» Малламагомедов почему-то забыл, что наряду с правом и свободой в законодательстве подразумеваются также обязанности каждого жителя, а перевозчика – тем более. Настоятельно рекомендуем изучить постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» в соответствии с которым в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, включено «Предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), т.е. деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта и деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта. Ни один из избранных в состав вашего союза по Дагестану в реестре предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке грузов, не значится. Кто они если не нелегалы?
Вместе с тем еще раз отметим, что министр транспорта, энергетики и связи РД Сайгидпаша Умаханов, уже указывал – что в министерстве готовы оказать грузоперевозчикам необходимую помощь и не собираются препятствовать регистрации организаций или объединений грузоперевозчиков. Скорее наоборот, в министерстве выступают за легализацию находящихся «в тени» водителей. Основная задача министерства состоит в том, чтобы эта деятельность шла на пользу людям, занятым в этой отрасли и проходила в рамках закона. На том же совещании в министерстве, Сайгидпаша Умаханов лично заверял, что готов помочь решить многие их проблемные вопросы, как-то необходимость неоднократного (до 3 раз) прохождения через «рентген» даже при движении в пределах Северного Кавказа, сложности с пересечением границы с Азербайджаном, необходимость часть разрешительной документации оформлять в других регионах СКФО и т.д. По его словам «нам от них ничего не нужно. Мы только лишь хотим помочь им работать, заниматься бизнесом и кормить свои семьи – других задач у нас нет!»
Автор статьи: Саид Магомедов (МК- Дагестан)
* комментарий АТИ-Медиа:
Изменив первоначальное название статьи с бюрократического языка (оригинальное название статьи «Сайгидпаша Умаханов провел встречу с руководителями автопредприятий, осуществляющими международные автомобильные перевозки») на более краткий заголовок «Министр пристыдил дагестанских дальнобойщиков» — и не изменив ни одного слова в тексте самой новости, что признает и «МК» (также подчеркнем, что мы корректно указали источник новости в виде ссылки), редакция «АТИ-Медиа» не только не «полностью исказила сущность события и содержание новости», как утверждает «МК-Дагестан», а, напротив, выделила самую суть произошедшего.
Разве слова министра Умаханова: «- Из-за вашей пассивности, вашего равнодушия к окружающей обстановке приезжают в Республику активисты так называемого «антиплатона» из Москвы, Санкт-Петербурга и под вашим носом проводят агитацию среди дальнобойщиков, призывают к протестным акциям и принимают меры по созданию своего союза в Дагестане» — не являются доказательством того, что министр именно «пристыдил» дагестанских дальнобойщиков? Какое слово тут подходит лучше? Распек? Припугнул? Нет, именно пристыдил. За что? За то, что «чужаки» проводят агитацию среди дальнобойщиков Дагестана, хотят создать «свой» профсоюз? Но, как правильно ответил уважаемому министру дальнобойщик Малламагомедов, мы все – свободные граждане России. И право на объединение – это право, которое закреплено в Конституции (ст. 30) для всех граждан России.
Может быть, министр все же почувствовал, что перегнул палку, и поэтому во второй статье уже утверждается, что «На деле никто не против создания общественных объединений и союзов автоперевозчиков». Уже хорошо. Оставим без комментария вопрос, почему министр Умаханов решил обратить свое внимание на «факт, когда в качестве грузоперевозчиков зарегистрированы и соответственно платят налоги, менее 1% обладателей грузовых автомашин» (цитата из вышеприведенной статьи) именно после того, как дальнобойщики Дагестана решили создать независимый профессиональный союз. Об этом можно только делать предположения. Равно как и разбираться с самим «фактом». Но мы предположениями не занимаемся, и просто рассказываем нашим читателям о событиях, которые имеют отношение к их профессиональной деятельности. Чем и намерены заниматься в дальнейшем.