1
2 ноября 2017

Дагестанские дальнобойщики добились увольнения сотрудника таможни



Представители дагестанской таможни встретились с дальнобойщиками, проводящими акцию протеста против поборов и хамского отношения работников таможни на границе с Азербайджаном. Сотрудник таможни, допустивший оскорбления в адрес дагестанцев, уволен, в отношении сотрудницы, которая нагрубила азербайджанскому водителю, проводится проверка, заявил замначальника таможни Гаджимурад Шамхалов.

31 октября акция протеста водителей-дальнобойщиков состоялась у таможенного пункта на границе Дагестана и Азербайджана. Сотрудники дагестанской таможни приехали на встречу с дальнобойщиками, устроившими акцию протеста против поборов на дагестанской таможне и грубого отношения сотрудников.
Кроме того, участники акции осудили и поступок сотрудницы таможни, в матерной форме оскорбившей водителя из Азербайджана. Данный инцидент произошел 29 октября.

У водителей есть видеозаписи, где запечатлены оба инцидента. Они требовали, чтобы таможенник, оскорбивший дагестанцев, принес им извинения. В телефонном разговоре он сначала заявил, что придет на встречу и извинится, но в последующем сказал, что не намерен извиняться и встречаться с ними. Водители потребовали, чтобы за него извинилось его руководство, так как он оскорбил людей во время несения службы.

«Мало того, что этот таможенник назвал дагестанских водителей дураками, так он этому же водителю-азербайджанцу говорит, что они нам еще покажут, что устроят нам проблемы, будут выгружать товар из наших машин.

То есть они смеют нам еще и угрожать. Мы устали от всего этого и больше не намерены терпеть», — заявил на митинге заместитель руководителя Союза перевозчиков Дагестана Магомед Курамагомедов.

Водитель Омар Шангереев рассказал на митинге, что таможенники уже начали воплощать в жизнь свои угрозы, что они устроят дагестанским водителям проблемы.

«Таможенники нас насильно отправляют на рентген, находят всякие причины, отправляют нас на досмотр и объясняют это тем, что, возможно, во фруктах, которые мы перевозим, они могут найти какого-то червяка. Хотя за все эти годы, которые мы им платили деньги, они ни разу ничего не находили в наших фруктах, тогда все было отлично, а теперь, видите ли, они ищут червяков. Из-за того что мы отказались им платить, на таможенном терминале „Виадук“ (Южный таможенный терминал „Виадук“, где в основном проводится „растаможка“ (таможенное оформление) товара, — прим. „Кавказского узла“) собралось около 200 машин, их не намерены пропускать, и сейчас ребята сообщили, что по всяким надуманным причинам таможенники заставляют разгружать эти машины. Там скоропортящийся товар, и если они выгрузят этот товар, то на таможне нет специального склада с определенным температурным режимом, чтобы хранить товар, чтобы он не испортился. За разгрузку с нас же и требуют деньги, мы должны около 20 тысяч рублей грузчикам», — заявил Омар Шангереев.
Водители также сообщили, что сумма за разгрузку товара на границе может достигать даже 80 тысяч рублей.

«20 тысяч уходит, если товар упакован в паллеты, а если он россыпью, то сумма за разгрузку может доходить до 80 тысяч рублей. Есть такие факты, и доказать мы можем», — заявили они.

Другой водитель Абдул рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что сотрудники таможенного пункта «Яраг-Казмаляр» заставляют водителей большегрузных автомобилей проходить «растаможку» на «Виадуке».

«Таможенники заставляют водителей писать заявление, что машина сломалась, что мы не можем дальше ехать, и чтобы нам разрешили пройти „растаможку“ на „Виадуке“. Клиент направляет товар на „растаможку“ туда, куда ему выгодно, где легче провести „растаможку“. Клиент может товар на „растаможку“ отправить в Москву, в Минеральные Воды или в другой город, куда ему удобнее, но наши таможенники заставляют делать это все на „Виадуке“.

Когда мы отказывались писать эти заявления, нам говорили, чтобы мы загоняли машину на эстакаду для проведения досмотра. Если даже мы согласимся пройти „растаможку“ на „Виадуке“, наш клиент (хозяин груза) должен деньги, которые уже переведены на счет другого таможенного терминала для „растаможки“, переводить на счет брокеров „Виадука“, на все это уходит несколько дней, а мы возим скоропортящийся товар. Там же, в „Виадуке“ подключаются и сотрудники фитосанитарного контроля, которые тоже требуют с нас деньги за то, чтобы наш товар прошел эту проверку», — заявил Абдул.
Дальнобойщик из Избербаша Абдулбасир Гаджиакаев рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что раньше, когда водители платили деньги, никогда машины долго на «Виадуке» не стояли. По мнению водителя, это все делается специально, чтобы вынудить их вновь начать платить. Абдулбасир также рассказал, что проезд через таможню водителю обходится в сумму около 13 тысяч рублей, и эти деньги он вынужден платить из своего кармана.
«5000 рублей надо было заплатить фитосанитарной службе, 4700 платили таможенникам, и если, не дай Бог, у тебя еще какие-то нарушения, то за это тоже надо давать деньги… Итого в среднем мы вынуждены отдать им около 13 тысяч рублей. Чеки нам никто не дает, мы за эти деньги перед клиентом отчитаться не можем, потому что нет квитанций, чеков, и нам приходится отдавать свои деньги», — рассказал Абдулбасир Гаджиакаев.

Водители заявили, что на азербайджанской стороне, если на таможне им за что-то приходится платить, то все это происходит официально, через почту, и водителям дают квитанцию об оплате.

Дальнобойщики также высказали недовольство тем, что азербайджанская сторона в одностороннем порядке расторгла Минское соглашение по массам и габаритам. По словам водителей, вес перевозимого через границу груза может составлять 38 тонн, а Азербайджан разрешает провозить на свою территорию только 37 тонн.

«Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств», подписанный в 1999 году, устанавливает, что максимальная масса транспортного средства для двухосных тягачей с двухосными полуприцепами при расстоянии между осями полуприцепа более 1,8 метра, двухосных тягачей с трехосными полуприцепами, а также трехосных тягачей с двухосными и трехосными полуприцепами не должна превышать 38 тонн. Азербайджан подписал соглашение с оговоркой, что может в любой момент изменить или исключить ряд положений соглашения.

Кроме того, митингующие затронули проблему со сроками пребывания россиян на территории Азербайджана. По их словам, азербайджанцы без регистрации могут находиться в России три месяца, а россиянам в Азербайджане разрешено пребывать только десять дней.

«Если ты не успеешь зарегистрироваться за эти десять дней, то тебя ждут большие штрафы. Самое интересное, что машина может находиться в Азербайджане 14 дней, а водитель только 10 дней, и без машины он уехать не может.

Раньше, когда было мало рейсов, мы машину оставляли в Баку на стоянке, а сами домой возвращались, и потом, когда был заказ, ездили за машиной. Теперь так нельзя, получается, что водитель привязан к машине», — заявили недовольные дальнобойщики.

Водители заявили, что когда они платили деньги, сотрудники фитосанитарной службы контроль груза не проводили.

«До 1 августа 2017 года у фитосанитаров была ставка 2200 рублей, с 1 августа эта сумма выросла до 5 тысяч рублей. Когда мы платили им, они никакие проверки не проводили… они без проблем ставили нужные печати и подписи в документах и пропускали наш груз. Чтобы проводить эти проверки, у них на территории таможни и условий нет, там нет лаборатории даже. Некоторые для проведения экспертиз брали несколько килограммов фруктов и овощей, и они отправляли эти анализы в Махачкалу, но мы знаем, что это все неправда. Они так просто себе забирали оттуда фрукты или овощи, были случаи, когда по нескольку ящиков забирали. А теперь тех, кто отказался заплатить..., отправляют на досмотр», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» грузоперевозчик, член Союза перевозчиков Дагестана Руслан Ичиев.

Принявший участие в акции дальнобойщик из Азербайджана Гаджимагомед Магомедов заявил, что они тоже платят, не получая никаких документов.
«Я готов платить, если есть какие-то нарушения или это какой-то налог, и если мне дают квитанцию об оплате, чтобы я мог отчитаться перед компанией. Но здесь никаких документов не дают…

Просто чтобы без проблем пересечь границу, мы вынуждены платить 16 тысяч рублей»,
— рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Гаджимагомед Магомедов.

Заместитель начальника таможни заявил, что большая часть претензий дальнобойщиков не подконтрольна таможне.
Акция протеста длилась с 14.00 до 17.00. За это время ни один представитель таможни к водителям не приехал.

В конце акции, уже когда дальнобойщики собирались расходиться, с ними связались представители таможни и предложили встретиться с инициативной группой митингующих, но водители отказались. Они потребовали, чтобы таможенники прибыли на встречу со всеми участниками акции. Около 18.00 несколько представителей дагестанской таможни во главе с заместителем начальника Гаджимурадом Шамхаловым приехали на встречу с дальнобойщиками. Встреча проходила в закрытом режиме.

По словам участников встречи, Гаджимурад Шамхалов заверил их, что сотрудник таможни, обозвавший дагестанцев, уволен, и что в отношении сотрудницы таможни, оскорбившей азербайджанского водителя, проводится проверка.

«Итогом встречи мы не совсем довольны, так как, по словам таможенников, большая часть наших претензий не имеет к ним отношения. Это вопросы, которые им не подконтрольны. По их словам, они отвечают только за таможенный контроль. Они заверили нас, что поборы, которые производятся на таможне, незаконны, призвали нас не платить… Также они заверили нас, что они проводят борьбу с коррупцией на таможне, что делают много работы, чтобы ее пресечь. Представители таможни также сказали, что всеми остальными вопросами на таможне „рулит“ какая-то другая организация, занимающаяся хозяйственной деятельностью таможни. Мы теперь будем выяснять, что эта за организация, и будем требовать привлечь их к ответственности за все, что творится на дагестанской таможне», — заявил заместитель руководителя Союза перевозчиков Дагестана Магомед Курамагомедов.

Если в ближайшее время на дагестанской границе не будет наведен порядок, то водители намерены устроить акцию протеста на центральной площади Махачкалы. По итогам митинга они приняли обращение к исполняющему обязанности главы Дагестана Владимиру Васильеву и президенту России Владимиру Путину с просьбой «разобраться с ситуацией, сложившейся на дагестанской таможне».

Фото: YouTube Источник: Кавказский Узел

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир