1
8 января 2016

Акции протеста водителей большегрузов за последние 5 лет



Брутальные кафе для дальнобойщиков вдоль федеральных российских трасс к декабрю превратились в революционные клубы в духе 1917 года. В них обсуждались планы похода на Москву. В предупредительных акциях протеста, вызванных системой «Платон» — новым сбором за проезд по автомобильным дорогам России, — приняли участие сотни водителей от Дагестана до Питера. На арене общественной жизни неожиданно возникла автомобильная тяга, которая впервые за долгое время заставила госструктуры работать по-настоящему быстро.

Власти быстро среагировали, встретились с активистами нескольких стихийных групп в Москве и пошли на уступки, в 10 раз снизив размер штрафов и отсрочив введение новых тарифов до 2016 года. Одновременно дорожная полиция на подступах к Москве стала останавливать фуры и запрещать им двигаться дальше под любыми мыслимыми предлогами. Госдума спешно взялась за закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании». Планируемые поправки предполагают, что проезд автоколонны по дорогам будет считаться демонстрацией, если автомобили оклеены «средствами наглядной агитации».

На настоящий момент противостояние дальнобойщиков законсервировалось: недовольные водители объединились в профсоюз и встали в Химках лагерем. Власти пока пошли на весьма скромные уступки: перенесли сроки старта «Платона» и снизили штрафы — но саму систему поборов менять не стали.

Как выяснил «Мир и Политика», в 2015 году забастовки дальнобойщиков стали случаться чаще и превратились в гораздо более мощную политическую силу, чем за последние 5 лет. Основная тактика дальнобойщиков: блокировка фурами либо центральных транспортных магистралей, либо экономически важных объектов, например, портов.

Политические требования выдвигаются дальнобойщиками гораздо реже, чем экономические. Как правило, это просто жест для привлечения внимания СМИ. Но все зависит от масштабов. В XX веке водители грузовиков два раза становились главной революционной силой. В 1983 десятки тысяч грузовиков парализовали инфраструктуру Чили, заставив диктатуру Аугусто Пиночета освободить 20 дальнобойщиков из тюрем.

В 1972 году забастовка дальнобойщиков в Чили длилась около 18 месяцев. Она была направлена против президента Сальвадора Альенде и не прекращалась вплоть до его смерти. По данным The New York Times, она финансировалась ЦРУ и стала одной и причин поражения Альенде.

В 2015 году только один протест дальнобойщиков повлиял на политический процесс. Это бразильская забастовка, в ходе которой водители перекрыли федеральные трассы и потребовали отставки президента страны Дилмы Руссефф. Протест не стал главной причиной общественного недовольства тяжелой экономической ситуацией, но стал важным фактором для консолидации оппозиционной деятельности в парламенте. В итоге в декабре Руссефф начал грозить реальный импичмент.

Массовые акции водителей грузового транспорта за последние 5 лет

Судя по данным, собранным «МП», протесты дальнобойщиков — тренд 2015 года. В уходящем году они происходят особенно часто, более масштабно и с гораздо большим успехом, чем за последние 5 лет.

Ноябрь-декабрь 2015, Россия
Требования: Отмена действия система взимания платежей «Платон»
Результат: Введение системы перенесено на несколько месяцев, снижен размер штрафов

• Ноябрь 2015, Бразилия
Требования: Снижение цен на дизельное топливо, отставка президента страны Дилмы Руссефф
Результат: Акция была признана властями как политическая. Регулирование цен не введено, однако оппозиция в парламенте начала процесс импичмента против Руссефф.

• Июль-октябрь 2015, США, Лос-Анджелес
Требования: Изменение условий регистрации участников и оплаты труда в порту
Результат: Власти порта и крупнейших логистических компаний приняли на постоянную работу 15 водителей и выплатили компенсации за простой. Переговоры продолжаются.

• Октябрь 2015, Индия
Требования: Отсрочка введения новой электронной системы оплаты проезда в стране
Результат: Создана правительственная комиссия с участием протестующих. Ее работа продолжается до сих пор — без результатов.

• Сентябрь 2015, Канада
Требования: Повышение тарифов на перевозку и роста инфляции, улучшение условий труда.
Результат: Повышены тарифы на перевозку контейнеров

• Февраль 2015, США, порты Лос-Анджелеса и Лонг Бич
Требования: Изменение условий регистрации участников и оплаты труда в порту
Результат: Компания Shippers Transport Express приняла на работу 100 водителей. Условия их работы были улучшены.

• Январь 2015, Франция
Требования: Повышение тарифов на перевозку. Введение новых минимальных значений оплаты.
Результат: Соглашение с властями достигнуто не было

• Июль 2014 — февраль 2015, США, Западное побережье
Требования: Разрешение споров с крупнейшими портовыми компаниями об оплате в выходные и праздничные дни.
Результат: Подписано пятилетнее соглашение с профсоюзами. Повышены страховые выплаты и минимальные уровни почасовой оплаты.

• Февраль-март 2015, Канада
Требования: Отставка министра транспорта Канады. Изменение тарифов на перевозку, улучшение условий труда.
Результат: Требования об отставке выполнены не были. Повышены некоторые тарифы на перевозку, установлены новые минимальные тарифы. Продлены лицензии на перевозку.

• Февраль 2015, Бразилия
Требования: Контроль роста цен на дизельное топливо, установление минимальной стоимости аренды автомашин.
Результат: Протесты длились 2 недели, привели в потерям около $184 млн для индустрии. Регулирование цен не введено.

• Август 2014, Китай
Требования: Улучшение тарифной политики и условий работы в порту Нинбо-Жушан
Результаты: Требования частично удовлетворены: повышены тарифы на перевозку.

• Июль 2014, США
Требования: Улучшение условий труда в портах Лос-Анджелеса и Лонг Бич
Результат: Требования удовлетворены не были

• Февраль 2014, Филиппины
Требования: Изменение условий проезда через Манилу в сторону порта
Результат: Соглашение об изменении условий проезда не достигнуто.

• Октябрь 2013, США
Требования: Отставка президента Барака Обамы, усиление борьбы с коррупцией в стране
Результат: Требования удовлетворены не были.

• Октябрь 2013, США
Требования: Улучшение условий труда грузовиков, перевозящих мусор в Мэриленде
Результат: Подписано трехлетнее соглашение о повышении почасовой оплаты и оплаты больничного

• Октябрь 2012, ЮАР
Требования: Повышение зарплаты перевозчиков
Результат: Подписано соглашение о повышении оплаты труда на 10% каждый год до 2015 года

• Апрель 2011, Китай
Требования: Обеспечение безопасности водителей грузовиков в Шанхае
Результат: Обвинения были отвергнуты властями. Требования выполнены не были

• Октябрь 2010, Франция
Требования: Отмена реформы пенсионной системы и снижение пенсионного возраста
Результат: Пенсионное законодательство изменено не было

Фото: openrussia.org Источник: Мир и политика

2 комментария
Куштар Магометов 8 января 2016, 16:30 0
Я даже и не думал, что столько протестов прошло за пять лет. Причем не только в СНГ, а еще и в Европе
Сергей Родионов 8 января 2016, 16:45 0
Крутая подборка. Я смотрю, в 2015 вообще много протестов

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир